Конспект НОД «Коммуникативная» по разделу программы «Грамота» в подготовительной группе

Ольга Князева
Конспект НОД «Коммуникативная» по разделу программы «Грамота» в подготовительной группе

Конспект НОД «Коммуникативная» по разделу программы " Грамотаподготовительной группе.

Тема «Спасение Марьи Царевны»

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Закрепить знание гласных (А, О, И) и согласных звуков (З, Б, В).

• Упражнять в умении называть первый звук в слове; придумывать слово с заданным звуком; называть звук и давать ему характеристику; соотносить предмет и действие.

• Закрепить умение делить слово на слоги.

• Развивать интонационную выразительность.

• Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;

• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Навыки работы на ИП:

• упражнять детей в умении работать со стилусом;

• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.

Используемые технологии: «Цепочка», «Хоровод», «Карусель», «Аквариум», «Работа в парах», «Дерево знаний».

Содержание:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Нам пришло письмо. Вы знаете от кого оно? Оно от Марьи Царевны. Давайте откроем его и прочитаем. (Дети и воспитатель распечатывают письмо, воспитатель читает) «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Волшебница и самостоятельно я спастись не могу. За мной уже отправился в путь Иван Царевич. Но он один не справится со злой Волшебницей. И я прошу вас о помощи. Отправьтесь в путь вместе с царевичем и помогите ему, пожалуйста, пройти все испытания и спасти меня».

Воспитатель: Ребята! Марья Царевна просит нас о помощи. Поможем царевичу спасти ее. (Ответы детей) А вот и Иван Царевич. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Царевич на коне») Смотрите, у него есть карта, по которой мы сможем найти Марью Царевну (на карте отмечены места, в которых имеются задания). Давайте отправимся в путь вместе с ним. (Воспитатель подводит детей к доске, на которой изображено задание)

Интерактивная технология «Цепочка» с использованием интерактивной доски

I этап мотивационный Воспитатель: Отгадывать загадки будем в цепочке. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом. II этап организационный

Воспитатель: Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места. Договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.

III этап деятельностный

Воспитатель: Вы сможете пройти дальше, если отгадаете загадку, назовете и покажете первый звук отгадки. Давайте назовем по очереди все первые звуки отгадок (З,А,Б,О,В,И) Дети по очереди выполняют задание на ИП.

IV этап итоговый

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и назвали первые звуки. Следующее задание слушайте внимательно. Вам необходимо определить каким является звук, который каждый из вас назвал: гласным или согласным. Дети оценивают свои знания и знания своих товарищей.

Интерактивная технология «Хоровод»

I этап мотивационный

В.: Называть звуки будем в хороводе. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.

II этап организационный Воспитатель: Вставайте, пожалуйста, в хоровод. Дети занимают свои места.

III этап деятельностный Воспитатель: Теперь по очереди называйте звук и его определение. Дети по очереди выполняют задание

IV этап итоговый Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все звуки. Ребята оценивают свои знания и знания своих товарищей.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием и вместе с царевичем можете можете пройти дальше. Давайте посмотрим по карте, куда же нам идти. (воспитатель подводит детей к уголку природы). Вот мы и пришли. Посмотрите, в цветах спрятано еще одно задание «Назовите цветок и все звуки, которые есть в нем»

Интерактивная технология «Карусель»

I этап мотивационный

Воспитатель: Катаясь на карусели вы будете называть цветок и все звуки, которые находятся в названии вашего цветка. Звуки необходимо произносить правильно, четко. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.

II этап организационный Воспитатель: Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые встанут во внутренний круг, возьмите по одной карточке с изображением цветка, займите свои места. А сейчас займите свои места те, кто будет стоять во внешнем круге. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по звону колокольчика.

Берут предложенный материал. Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

III этап деятельностный Воспитатель: Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы будете называть то, что изображено у вас на картинке, а дети, стоящие во внешнем круге, ответят вам какие звуки есть в названиях цветов:

Ландыш – Л, А,Н,Д,Ы,Ш

Клевер – К, Л, Е,В,Е,Р

Ромашка – Р, О, М,А,Ш,К,А

Нарцисс – Н, А,Р,Ц,И,С,С

Астра – А, С, Т, Р,А

Роза – Р,О,З,А

Ребята активно взаимодействуют друг с другом.

IV этап итоговый Воспитатель: Вам понравилось играть в нашу «Карусель»? Катаясь на карусели, вы правильно назвали все цветы и определили какие звуки есть в названии этих цветов. Ребята обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. Нас ждут новые задания. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу). А вот и новое задание «Назови количество слогов в ваших именах»

Интерактивная технология «Аквариум»

I этап мотивационный Воспитатель: Я предлагаю вам поработать с карточками. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.

II этап организационный Воспитатель: Работать вы будете в аквариуме, для этого вам необходимо договориться и разделиться на две равные группы. Договоритесь, какая группа будет отвечать первой, а какая будет находиться в роли наблюдателей. Затем группы поменяются местами. Подойдите к столу и займите свои места.

Ребята договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».

III этап деятельностный Воспитатель: Необходимо найти свою фотографию, карточку с именем и карточку с определенным количеством слогов. И все соотнести между собой. Выполнив задание, договоритесь, кто будет рассказывать о фотографиях, кто будет четко произносить имена, а кто назовет количество слогов. Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание. Договариваются, кто расскажет о фотографиях, кто произнесет имена, кто назовет количество слогов.

IV этап итоговый Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно справились с заданием. Ребята оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Воспитатель: Это еще не всё. У нас осталось несколько препятствий. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с картинками). А вот и новое задание: «Назовите предметы, изображенные на картинках и их действия».

Интерактивная технология «Работа в парах»

I этап мотивационный Воспитатель: Выполнять это задание мы будем в парах. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.

II этап организационный Воспитатель: Договоритесь, кто с кем встанет в пару. Ребята договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.

III этап деятельностный Воспитатель: Вам необходимо взять по 4 картинки и договориться кто будет называть предметы, а кто действия. Дети выполняют задание

IV этап итоговый Воспитатель: Хорошо. Все справились с заданием. Дети оценивают свои знания и знания своих товарищей.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы все, вместе, справились с заданием и Иван Царевич говорит мне, что мы можем отправляться дальше. (Воспитатель подводит детей к дереву знаний)

Интерактивная технология «Дерево знаний»

I этап мотивационный Воспитатель: А вы умеете называть слова с определенным звуком? Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом «Дерево знаний». Ребята включаются в деятельность предложенную педагогом.

II этап организационный Воспитатель.: Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре.

III этап деятельностный Воспитатель: Договоритесь, какую карточку вы выберете, назовите звук и слова, в котором есть этот звук, а также место, на котором находится звук в слове. Выполнив задание, верните карту на «Дерево знаний» и договоритесь, кто назовет звук и слова с ним

Д – дом - 1, кадка - 3, ладья - 3; Е – ель - 1, метла - 2, гребень – 3,5; Ш – шапка – 1, ушат – 2, пешка – 3.

Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки. Дети договариваются, кто из пары будет отвечать.

IV этап итоговый Воспитатель: Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Ребята оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на карту. Мы с вами выполнили все задания и прошли весь маршрут. А вот виднеется и замок (воспитатель обращает внимание детей на замок, наклоняется для беседы с царевичем). Ребята, Иван царевич сказал мне, что мы уже у цели, нам с вами только нужно подойти ближе к замку и забрать из него Марью Царевну. (Воспитатель вместе с детьми подходят к замку, забирают из него Царевну).

Воспитатель: Ребята, Марья Царевна и Иван Царевич благодарят вас за помощь. Вы были умными, быстрыми, веселыми и отлично справились со всеми заданиями. Они говорят вам «до свидания» и отправляются в сказку. (Дети прощаются с героями) А вот что вам больше всего запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты», договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.

Ребенок – корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.

Что больше всего понравилось? Что не понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? В какие игры играли? Что запомнилось? Что нового узнали? С кем понравилось играть?

У меня для вас есть небольшой подарок – это раскраска со сказочными героями, теперь вы можете с ними не расставаться.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы в старшей группе по программе "Детство" Сентябрь 2-я неделя Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать.

Грамота в младшей группе. ВидеоГрамота в младшей группе. Видео Буквы в жизни дошколят, многое не значат, И учить их не спешат, а играют в мячик. А когда придет пора, можно и учиться, Но как раз, когда.

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе «Дорожная грамота» Подготовила: Мартынова Олеся Николаевна. Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №187» Тема: «Дорожная грамота».

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (грамота) «Незнайка» (подготовительная к школе группа) Цель: создание основ для успешного обучения детей грамоте. Задачи: обучающие: совершенствовать умение анализировать предложение, продолжать.

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе Тема: «Предметы разные нужны, предметы разные важны». Цель: развивать познавательный интерес детей, закрепить представления об окружающем.

«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» «Возрождение леса» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОСУ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ: «РЕБЁНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ» ТЕМА: «ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕСА» Возрастная группа: старшая Форма.

Отчет по разделу программы «Истоковедение» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Коммуникативная» по разделу программы «Грамота» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 16:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...