Лучший педагог года

Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь» (1 фото)

Юлия Ковган
Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №27

КОНСПЕКТ НОД

(младшая группа)

«Эко Жорик спешит на помощь»

Ковган Юлия Игоревна

Воспитатель

1 квалификационной категории

г. Заполярный

2020 год

«Эко Жорик спешит на помощь»

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации батареек.

Задачи:

1. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

Публикация «Конспект НОД (младшая группа) „Эко Жорик спешит на помощь“» размещена в разделах

2. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.

5. Научить правильно утилизировать батарейки.

Ожидаемые результаты: Понимание детьми, что утилизация батареек – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Предварительная работа:

Знакомство с Эко Жориком – любителем кушать батарейки, рассматривание иллюстраций с изображением приборов на батарейках.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Словарь новых слов: батарейка, утилизация.

Оборудование:

1. Эко Жорик (игрушка, сделанная своими руками).

2. Мягкая игрушка – ёжик

3. Иллюстрации о вреде батареек для людей и природы

4. Батарейки.

Участники: дети младшей группы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром на крылечке нашей группы обнаружила ежика, который горько плакал. Ежик рассказал, какая беда приключилась в лесу. Давайте послушаем, что же случилось?

Ё жик: Не так давно у нас в лесу отдыхали туристы. Им было очень весело, у них громко играла музыка, они жгли костер, пели песни. Отдохнув, они оставили на поляне различный мусор: пакеты, обертки от конфет, пустые банки от консервов, а также бросили на землю использованные батарейки. Спустя некоторое время, там, где лежали батарейки, трава окрасилась в ржавый цвет (показ картинки) и все вокруг пожелтело. Мы с друзьями пытались полить травку, но у нас ничего не получилось. Может быть, вы подскажете нам, почему это произошло, и что делать?

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступили люди, когда оставили мусор после себя и бросили на землю батарейки? Давайте вспомним правила поведения в природе (ответы детей).

А что же нам делать? Как помочь ёжику? (ответы детей)

Воспитатель: А я, кажется, знаю, как помочь ежику, нужно позвать на помощь нашего друга Эко Жорика! Он поможет лесным жителям (воспитатель вносит Эко Жорика, дети здороваются с ним, и рассказывают, что произошло в лесу).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Отгадайте загадку: Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

Правильно, это батарейка.

Эко Жорик : - Ребята, посмотрите, как у меня много батареек и все они разные, давайте посмотрим. (Все вместе рассматривают батарейки, находят в них сходства, различия).

-Ребята, как вы думаете, какие бывают батарейки? (Пальчиковые)

Почему их называют пальчиковыми? - Они похожи на пальчик!

Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках).

-А какие ещё бывают батарейки?

-Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец, и батарейки – таблетки.

-Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Батарейки, конечно, нам очень нам нужны – без них не будет работать фонарик, пульт от телевизора.

- А что же сделать с использованными батарейками?

-Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, который изображает перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.

-Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Птицы, животные, насекомые – будут дышать загрязнённым воздухом, пить заражённую воду, есть заражённую пищу, что приведёт к гибели. Вот, что и произошло на поляне в лесу. Поэтому, чтобы этого не случилось, отслужившие своё время батарейки, необходимо сдавать в специальные контейнеры, откуда их заберут и переработают на специальном заводе. Вот для этого мы и придумали Эко Жорика, который питается отработанными батарейками.

Воспитатель: - Ребята, так что же делает наш Эко Жорик? (ответы детей). Правильно, он собирает использованные батарейки. Давайте попросим его помочь нашим друзьям из леса.

Воспитатель: Ну, что, Эко Жорик, поможешь нашим лесным жителям? Отправляйся вместе с ёжиком в лес и помоги лесным жителям (Ежик с ЭкоЖориком уходят).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому дома вместе с родителями проверьте игрушки, бытовые приборы, найдите отработанные батарейки и принесите их в детский сад Эко Жорику, Когда их наберётся много, сдадим их на переработку.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить стихотворением.

(Читает воспитатель)

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги».

Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь»
Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Фотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группаФотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группа Ждали праздника мы долго. Наконец, пришла зима. В гости к нам явилась ёлка, С новым годом детвора! Пригласили всех сегодня Мы на праздник.

Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Авторы: Панченко Татьяна Васильевна, Куркова Елена Витальевна Цель: познакомить детей.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа) Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа) Задачи: - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,.

Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 09:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД