МААМ-картинки

Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь» (1 фото)

Юлия Ковган
Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №27

КОНСПЕКТ НОД

(младшая группа)

«Эко Жорик спешит на помощь»

Ковган Юлия Игоревна

Воспитатель

1 квалификационной категории

г. Заполярный

2020 год

«Эко Жорик спешит на помощь»

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации батареек.

Задачи:

1. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

Публикация «Конспект НОД (младшая группа) „Эко Жорик спешит на помощь“» размещена в разделах

2. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.

5. Научить правильно утилизировать батарейки.

Ожидаемые результаты: Понимание детьми, что утилизация батареек – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Предварительная работа:

Знакомство с Эко Жориком – любителем кушать батарейки, рассматривание иллюстраций с изображением приборов на батарейках.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Словарь новых слов: батарейка, утилизация.

Оборудование:

1. Эко Жорик (игрушка, сделанная своими руками).

2. Мягкая игрушка – ёжик

3. Иллюстрации о вреде батареек для людей и природы

4. Батарейки.

Участники: дети младшей группы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром на крылечке нашей группы обнаружила ежика, который горько плакал. Ежик рассказал, какая беда приключилась в лесу. Давайте послушаем, что же случилось?

Ё жик: Не так давно у нас в лесу отдыхали туристы. Им было очень весело, у них громко играла музыка, они жгли костер, пели песни. Отдохнув, они оставили на поляне различный мусор: пакеты, обертки от конфет, пустые банки от консервов, а также бросили на землю использованные батарейки. Спустя некоторое время, там, где лежали батарейки, трава окрасилась в ржавый цвет (показ картинки) и все вокруг пожелтело. Мы с друзьями пытались полить травку, но у нас ничего не получилось. Может быть, вы подскажете нам, почему это произошло, и что делать?

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступили люди, когда оставили мусор после себя и бросили на землю батарейки? Давайте вспомним правила поведения в природе (ответы детей).

А что же нам делать? Как помочь ёжику? (ответы детей)

Воспитатель: А я, кажется, знаю, как помочь ежику, нужно позвать на помощь нашего друга Эко Жорика! Он поможет лесным жителям (воспитатель вносит Эко Жорика, дети здороваются с ним, и рассказывают, что произошло в лесу).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Отгадайте загадку: Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

Правильно, это батарейка.

Эко Жорик : - Ребята, посмотрите, как у меня много батареек и все они разные, давайте посмотрим. (Все вместе рассматривают батарейки, находят в них сходства, различия).

-Ребята, как вы думаете, какие бывают батарейки? (Пальчиковые)

Почему их называют пальчиковыми? - Они похожи на пальчик!

Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках).

-А какие ещё бывают батарейки?

-Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец, и батарейки – таблетки.

-Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Батарейки, конечно, нам очень нам нужны – без них не будет работать фонарик, пульт от телевизора.

- А что же сделать с использованными батарейками?

-Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, который изображает перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.

-Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Птицы, животные, насекомые – будут дышать загрязнённым воздухом, пить заражённую воду, есть заражённую пищу, что приведёт к гибели. Вот, что и произошло на поляне в лесу. Поэтому, чтобы этого не случилось, отслужившие своё время батарейки, необходимо сдавать в специальные контейнеры, откуда их заберут и переработают на специальном заводе. Вот для этого мы и придумали Эко Жорика, который питается отработанными батарейками.

Воспитатель: - Ребята, так что же делает наш Эко Жорик? (ответы детей). Правильно, он собирает использованные батарейки. Давайте попросим его помочь нашим друзьям из леса.

Воспитатель: Ну, что, Эко Жорик, поможешь нашим лесным жителям? Отправляйся вместе с ёжиком в лес и помоги лесным жителям (Ежик с ЭкоЖориком уходят).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому дома вместе с родителями проверьте игрушки, бытовые приборы, найдите отработанные батарейки и принесите их в детский сад Эко Жорику, Когда их наберётся много, сдадим их на переработку.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить стихотворением.

(Читает воспитатель)

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги».

Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь»
Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Фотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группаФотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группа Ждали праздника мы долго. Наконец, пришла зима. В гости к нам явилась ёлка, С новым годом детвора! Пригласили всех сегодня Мы на праздник.

Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Авторы: Панченко Татьяна Васильевна, Куркова Елена Витальевна Цель: познакомить детей.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа) Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа) Задачи: - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,.

Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 09:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ковган (УИ 332785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД