Юлия Ковган
Конспект НОД (младшая группа) «Эко Жорик спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №27
КОНСПЕКТ НОД
«Эко Жорик спешит на помощь»
Ковган Юлия Игоревна
Воспитатель
1 квалификационной категории
г. Заполярный
2020 год
«Эко Жорик спешит на помощь»
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации батареек.
Задачи:
1. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
Публикация «Конспект НОД (младшая группа) „Эко Жорик спешит на помощь“» размещена в разделах
2. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.
5. Научить правильно утилизировать батарейки.
Ожидаемые результаты: Понимание детьми, что утилизация батареек – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Предварительная работа:
Знакомство с Эко Жориком – любителем кушать батарейки, рассматривание иллюстраций с изображением приборов на батарейках.
Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
Словарь новых слов: батарейка, утилизация.
Оборудование:
1. Эко Жорик (игрушка, сделанная своими руками).
2. Мягкая игрушка – ёжик
3. Иллюстрации о вреде батареек для людей и природы
4. Батарейки.
Участники: дети младшей группы
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром на крылечке нашей группы обнаружила ежика, который горько плакал. Ежик рассказал, какая беда приключилась в лесу. Давайте послушаем, что же случилось?
Ё жик: Не так давно у нас в лесу отдыхали туристы. Им было очень весело, у них громко играла музыка, они жгли костер, пели песни. Отдохнув, они оставили на поляне различный мусор: пакеты, обертки от конфет, пустые банки от консервов, а также бросили на землю использованные батарейки. Спустя некоторое время, там, где лежали батарейки, трава окрасилась в ржавый цвет (показ картинки) и все вокруг пожелтело. Мы с друзьями пытались полить травку, но у нас ничего не получилось. Может быть, вы подскажете нам, почему это произошло, и что делать?
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступили люди, когда оставили мусор после себя и бросили на землю батарейки? Давайте вспомним правила поведения в природе (ответы детей).
А что же нам делать? Как помочь ёжику? (ответы детей)
Воспитатель: А я, кажется, знаю, как помочь ежику, нужно позвать на помощь нашего друга Эко Жорика! Он поможет лесным жителям (воспитатель вносит Эко Жорика, дети здороваются с ним, и рассказывают, что произошло в лесу).
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Отгадайте загадку: Эта штучка хоть мала, но энергии полна.
Оживляет механизмы лишь присутствием она.
Правильно, это батарейка.
Эко Жорик : - Ребята, посмотрите, как у меня много батареек и все они разные, давайте посмотрим. (Все вместе рассматривают батарейки, находят в них сходства, различия).
-Ребята, как вы думаете, какие бывают батарейки? (Пальчиковые)
Почему их называют пальчиковыми? - Они похожи на пальчик!
Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках).
-А какие ещё бывают батарейки?
-Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец, и батарейки – таблетки.
-Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?
Батарейки, конечно, нам очень нам нужны – без них не будет работать фонарик, пульт от телевизора.
- А что же сделать с использованными батарейками?
-Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, который изображает перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.
-Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Птицы, животные, насекомые – будут дышать загрязнённым воздухом, пить заражённую воду, есть заражённую пищу, что приведёт к гибели. Вот, что и произошло на поляне в лесу. Поэтому, чтобы этого не случилось, отслужившие своё время батарейки, необходимо сдавать в специальные контейнеры, откуда их заберут и переработают на специальном заводе. Вот для этого мы и придумали Эко Жорика, который питается отработанными батарейками.
Воспитатель: - Ребята, так что же делает наш Эко Жорик? (ответы детей). Правильно, он собирает использованные батарейки. Давайте попросим его помочь нашим друзьям из леса.
Воспитатель: Ну, что, Эко Жорик, поможешь нашим лесным жителям? Отправляйся вместе с ёжиком в лес и помоги лесным жителям (Ежик с ЭкоЖориком уходят).
Воспитатель: Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому дома вместе с родителями проверьте игрушки, бытовые приборы, найдите отработанные батарейки и принесите их в детский сад Эко Жорику, Когда их наберётся много, сдадим их на переработку.
Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить стихотворением.
(Читает воспитатель)
Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги».