МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы читаем. Произведения детских писателей, поэтов»

Ипатова светлана
Конспект НОД «Мы читаем. Произведения детских писателей, поэтов»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром.

«Мы читаем. Произведения детских писателей, поэтов, сказки.»

Воспитатель: Ипатова С. В. Высшая квалификационная категория

Тема : Мы читаем. Произведения детских писателей, поэтов, сказки.

Цель: Формировать у детей представление о библиотеке, о значении книги в жизни людей, о правилах поведения в библиотеке.

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги.

Публикация «Конспект НОД „Мы читаем, Произведения детских писателей, поэтов“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель предлагает детям собраться около книжного уголка.

Воспитатель читает загадку :

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»

(Книга)

Воспитатель:

Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге, истории создания книги и бережном отношении к ней. Часто говорят: "Книги - наши друзья".

Почему книгу считают другом?

Для чего нужна книга?

Дети. (отвечают и садятся на места)

Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг.

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Воспитатель: Что будет, если исчезнут все книги? (воспитатель выслушивает рассуждения детей и подводит итог)

Воспитатель: «Да, вы правы дети. На свете есть множество замечательных книг. Ты можешь задать себе любой вопрос и найти ответ в книге.»

Воспитатель: «Где взять книгу?»

Дети. (Дома, у друга, в магазине, в библиотеке)

Воспитатель: «Что такое библиотека?»

Дети. (Дом, где живут книги)

Дальнейшая беседа сопровождается показом слайдов о библиотеке.

Воспитатель: «Библиотека – собрание книг, которое один человек или много людей собрали и хранят. Этим словом называется и здание, где хранят книги. Любой желающий может прийти в библиотеку, подобрать себе книгу или журнал и взять домой и прочитать.

Наиболее ценные или старые книги читают в специальном месте, которое называется читальный зал.

Какие бывают библиотеки?

Дети. (Детские, взрослые, домашние).

Воспитатель: «В библиотеке много книг, кто помогает найти нужную книгу?»

Дети. (Работник библиотеки – библиотекарь.)

Воспитатель: Какую помощь оказывает библиотекарь читателям?

Дети. (Подбирает книги)

Воспитатель. В библиотеке много книг. Очень трудно найти нужную. На помощь библиотекарю приходят указатели – каталоги: на каждой карточке –название книги и автор, в углу карточки знак-цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Найти нужную книгу может помочь и компьютер.

«Как называются люди, которые приходят в библиотеку за книгами?»

Дети. (Читатели).

Воспитатель: «Давайте рассмотрим книги в нашей библиотеке.

(Рассматривание книг в книжном уголке.)

На какие группы можно разделить наши книги?»

Дети. (Сказки, стихи, рассказы, есть у нас и журналы).

Воспитатель: «Какие бывают сказки?»

Дети. (авторские, народные)

Расскажите, какие бывают книги? (словари, энциклопедии, книги для взрослых и детей).

- Из чего делают книги? (из бумаги).

- Из каких частей состоит книга? (обложка, корешок, страницы).

- А вы знаете стихи про книгу? Загадки, пословицы, поговорки?

Воспитатель: молодцы, вы немного устали и сейчас мы сделаем физкультминутку

(Введение детей в игровую ситуацию.)

А теперь я вам расскажу интересную историю.

Когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги?

Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! — шептала одна книга

Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! — говорила другая книга.

Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся!

Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега!

Не рисуй, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать!

Вы запомнили просьбы книг? (ответы детей)

- Как надо обращаться с книгой (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли книги были такими, как мы их знаем? Хотите узнать, какими книги были в древности? Мы поговорим о тех древних книгах, которые мы никогда не видели.

1. Давным-давно были времена, когда книг не было. Необходимые сведения заучивались наизусть и на дальние расстояния посылались «живые письма» - гонцы. (Слайд).

2. Но много запомнить было трудно и тогда люди придумали на длинной верёвочке, ленточке завязывать узелки, потом спутывали её в клубок. (Показать иллюстрацию).

Чтобы прочитать такое «верёвочное письмо», надо было его развернуть и провести пальцами по всем узелкам.

3. Потом люди изобрели рисуночное письмо. (Показать иллюстрацию).

4. Постепенно люди искали новые способы передачи мысли. Человек уже придумал буквы, умел писать. Он записывал то, что хотел запомнить. На чём же он писал?

5. В разных странах писали на том материале, который находился вокруг. Например на глиняных дощечках. (Показать иллюстрацию). На влажной глиняной дощечке писали острой палочкой.

6. Пробовали люди писать и на бересте. (Показать иллюстрацию).

-Что такое береста?

Береста – это наружная часть берёзовой коры. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами.

7. А вот в Древнем Египте писали на папирусе. Это болотное растение похожее на камыш. (Показать иллюстрацию).

8. К сожалению, папирус не очень прочный. Им стал пергамент. Пергамент – это обработанная кожа из шкур телят. Он был прочнее. Из пергамента впервые стали делать книги, очень похожие на наши.

9. Помогла человеку бумага. Изобрели её в Китае. И тогда появились первые книги из бумаги. Сначала их писали пером от руки. Обычно писал человек, у которого был красивый почерк. (Показать иллюстрацию с изображением летописца).

10. Чтобы книга привлекала внимание, её красиво оформляли. рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками. (Показать иллюстрацию старинной книги и нарисованные на листах древние заглавные буквы).

Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную.

- Как вы думаете, эти книги были доступны многим людям?

- А что придумали люди, чтобы книг было много? (Придумали печатать).

11. Человек придумал печатный станок. (Показать печатный станок). И ускорил изготовление книг.

- Как вы думаете, прежде чем напечатать книгу, что необходимо подготовить? (Ответы детей). Материал для книги.

Над этим работают поэты, писатели, художники. (показать)

Они решают, какого размера будет книга, как она будет выглядеть, какие будут рисунки.

12. Современные книги (аудиокниги и электронная книга (слайд). Вот какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы её знаем теперь. А вот уже мы попали в настоящий мир: здесь современные книги, аудиокниги и электронная книга.

Дидактическая игра «Из чего сделана книга?»

-Ребята, как вы думаете (На камне)

-Как называется такая книга (Каменная). И т. д.

Гимнастика для глаз (любопытная Варвара).

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз.

Создание детской книги

Вы все молодцы! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольниковФотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольников Сергей Есенин Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Картотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возрастаКартотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возраста Стихи — один из методов развития речи малыша. Они построены на звуковых сочетаниях: вот «пчёлка» рифмуется с «ёлка», «игрушка» — с «хлопушка»,.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы читаем. Произведения детских писателей, поэтов»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД