Папки-передвижки

Конспект НОД «Дарите доброту» по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы (1 фото)

Татьяна Обухова
Конспект НОД «Дарите доброту» по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ДАРИТЕ ДОБРОТУ»

Для детей подготовительной группы.

Воспитатель : Обухова Т. С.

Цель: прививать любовь к домашним животным, формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях.

Задачи: -развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других,

Публикация «Конспект НОД „Дарите доброту“ по теме „Домашние животные“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-формировать гуманное, доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

-поощрять стремление детей совершать добрые поступки,

-воспитывать сочувствие, отзывчивость к бездомным животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, рассматривание картинок о кошках и собаках; Просмотр мультфильма «Котёнок Гав» -обсуждение.

Ход занятия

Воспитатель:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьёзные и умные.

Смешные,беззаботные.

Зовут же их –животные.

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о животных и заботе о них.

-Кто из вас знает каких-либо животных. Назовите их.

(Дети называют разных животных)

Воспитатель:

-Кто знает где живут животные?

-Животные,которые заботятся о себе сами,называются дикими.

(Воспитатель показывает картинки с изображениями диких животных)

-Животные, о которых заботится человек,называются домашними.

(Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных).

Из всех домашних животных,только собака стала настоящим другом человека. Причина этого в происхождении собак.

Воспитатель: -ребята, а знаете ли вы,кто был предком собаки (Волк).Волки живут стаями. Все члены стаи обязаны подчинятся вожаку. Когда щенок появляется в доме, он примыкает «к стае» членов семьи и подчиняется только тому, кого признает вожаком.

-В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте с какой целью (Охранять жилище, ходить на охоту).Вот первую работу дали собаке-жильё охранять и ходить на охоту.

Собаки почувствовали доброту людей,поверили им и стали впоследствии преданными друзьями.

Воспитатель: ребята, какую пользу приносит кошка?

Дети: кошка ловит мышей.

Воспитатель: а вы хотели бы иметь дома кошку или собаку?

Дети :да

Воспитатель: иметь дома кошку или собаку очень ответственно. Нужно уметь за ними ухаживать, кормить,гулять,следить,чтобы они были чистыми и здоровыми.

Воспитатель:послушайте стихотворение и подумайте,готовы ли вы завести домашнее животное.

Хотят на день рождения

Мне подарить щенка.

Но я сказал: «Не надо.

Я не готов пока!»

-А кто знает,что любит собака? А кошка? Игра «Накорми домашнего животного»

Воспитатель:- ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Перед вами картинки с продуктами питания. Одна команда будет выбирать картинки,что ест кошка,другая команда выбирает картинки,что ест собака. Задание такое, нужно накормить своего животного.

Стихотворение "Как животных в мире много"

Как животных в мире много

Грозных добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми,а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своем.

Воспитатель:-На улицах появилось много бездомных животных. А откуда берутся бездомные животные? Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное –это чьё то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Оголодавшие, часто больные и хромые, робко жмутся бездомные собаки и кошки друг к другу. Особенно тяжко им приходится зимой, и сколько их гибнет в мороз никто не считал.

Бездомные животные –безнадзорные собаки,кошки, которые обитают стаями и по одиночке на улицах.

Есть два основных типа происхождения бездомных животных :

-Животные родившиеся на улице;

-Животные, когда то жившие у хозяина, но в последствии оказались на улице из-за:-нечаянной потери,-смерти хозяина,-переезда хозяина в другое жильё.

-Почему люди бросают своих четвероногих друзей (безответственность).

-Как узнать,что собака бездомная (без ошейника, грязная,одна).

Воспитатель: -Помни при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную)сторону;

-не кричи на собаку;

-не дразни собак;

Запрещается :-махать на собаку палкой, руками;

-пытаться отобрать у неё то, что она ест;

-подходить и гладить незнакомых собак.

Кошка чаще всего встречается на лестничных площадках, у дома.

Запрещается:-брать на руки бездомную кошку, гладить её;

-причинять животному боль, дёргать за хвост;

-подкармливать бездомного котики или собачку можно только с родителями;

-близко наклоняться над животным.

-Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.

Воспитатель: ребята, а если взять такое животное домой, что надо сначала сделать?

Дети: показать животное ветеринару.

Ребята,а как можно решить проблему бездомных животных?

-иногда их берут к себе люди

-животных помещают в приюты (показать фото с изображением приюта).

Воспитатель: ребята,давайте поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете. (Дети отвечают –да или нет)

Игра «Правильно-неправильно»

За домашним питомцем нужно убирать? (Да)

В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)

У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)

Собаку можно дразнить. (Нет)

Собак и кошек можно кормить шоколадом.? (Нет)

После общения с питомцем нужно мыть руки. (Да)

Воспитатель:-

Давайте послушаем стихотворение о бездомных животных. (А. Дмитриев)

Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку,

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Болела.

-Так значит лежали в постели?

-Бездомной, мне некуда ставить постель.

-Как странно,-я думал,-

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело-

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель: Ребята, я думаю,что вы вырастите добрыми и никогда не обидите ни кошку ни собаку. Но самый главный итог, который мы пронесё м в душе: Мы в ответе за тех, кого приручили.

Практическая работа. Рисование «Животным тоже нужен дом».

Конспект НОД «Дарите доброту» по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Уважаемые коллеги! В одной публикации о подарках ручной работы от доброй феи из Барнаула я не смогла вместить самый интересный материал.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Дарите людям доброту» Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает добрая Фея. Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея, пригласила вас на.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дарите доброту» по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 августа 2022 в 22:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД