МААМ-картинки

Конспект НОД «Дарите доброту» по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы (1 фото)

Татьяна Обухова
Конспект НОД «Дарите доброту» по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ДАРИТЕ ДОБРОТУ»

Для детей подготовительной группы.

Воспитатель : Обухова Т. С.

Цель: прививать любовь к домашним животным, формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях.

Задачи: -развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других,

Публикация «Конспект НОД „Дарите доброту“ по теме „Домашние животные“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-формировать гуманное, доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

-поощрять стремление детей совершать добрые поступки,

-воспитывать сочувствие, отзывчивость к бездомным животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, рассматривание картинок о кошках и собаках; Просмотр мультфильма «Котёнок Гав» -обсуждение.

Ход занятия

Воспитатель:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьёзные и умные.

Смешные,беззаботные.

Зовут же их –животные.

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о животных и заботе о них.

-Кто из вас знает каких-либо животных. Назовите их.

(Дети называют разных животных)

Воспитатель:

-Кто знает где живут животные?

-Животные,которые заботятся о себе сами,называются дикими.

(Воспитатель показывает картинки с изображениями диких животных)

-Животные, о которых заботится человек,называются домашними.

(Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных).

Из всех домашних животных,только собака стала настоящим другом человека. Причина этого в происхождении собак.

Воспитатель: -ребята, а знаете ли вы,кто был предком собаки (Волк).Волки живут стаями. Все члены стаи обязаны подчинятся вожаку. Когда щенок появляется в доме, он примыкает «к стае» членов семьи и подчиняется только тому, кого признает вожаком.

-В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте с какой целью (Охранять жилище, ходить на охоту).Вот первую работу дали собаке-жильё охранять и ходить на охоту.

Собаки почувствовали доброту людей,поверили им и стали впоследствии преданными друзьями.

Воспитатель: ребята, какую пользу приносит кошка?

Дети: кошка ловит мышей.

Воспитатель: а вы хотели бы иметь дома кошку или собаку?

Дети :да

Воспитатель: иметь дома кошку или собаку очень ответственно. Нужно уметь за ними ухаживать, кормить,гулять,следить,чтобы они были чистыми и здоровыми.

Воспитатель:послушайте стихотворение и подумайте,готовы ли вы завести домашнее животное.

Хотят на день рождения

Мне подарить щенка.

Но я сказал: «Не надо.

Я не готов пока!»

-А кто знает,что любит собака? А кошка? Игра «Накорми домашнего животного»

Воспитатель:- ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Перед вами картинки с продуктами питания. Одна команда будет выбирать картинки,что ест кошка,другая команда выбирает картинки,что ест собака. Задание такое, нужно накормить своего животного.

Стихотворение "Как животных в мире много"

Как животных в мире много

Грозных добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми,а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своем.

Воспитатель:-На улицах появилось много бездомных животных. А откуда берутся бездомные животные? Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное –это чьё то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Оголодавшие, часто больные и хромые, робко жмутся бездомные собаки и кошки друг к другу. Особенно тяжко им приходится зимой, и сколько их гибнет в мороз никто не считал.

Бездомные животные –безнадзорные собаки,кошки, которые обитают стаями и по одиночке на улицах.

Есть два основных типа происхождения бездомных животных :

-Животные родившиеся на улице;

-Животные, когда то жившие у хозяина, но в последствии оказались на улице из-за:-нечаянной потери,-смерти хозяина,-переезда хозяина в другое жильё.

-Почему люди бросают своих четвероногих друзей (безответственность).

-Как узнать,что собака бездомная (без ошейника, грязная,одна).

Воспитатель: -Помни при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную)сторону;

-не кричи на собаку;

-не дразни собак;

Запрещается :-махать на собаку палкой, руками;

-пытаться отобрать у неё то, что она ест;

-подходить и гладить незнакомых собак.

Кошка чаще всего встречается на лестничных площадках, у дома.

Запрещается:-брать на руки бездомную кошку, гладить её;

-причинять животному боль, дёргать за хвост;

-подкармливать бездомного котики или собачку можно только с родителями;

-близко наклоняться над животным.

-Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.

Воспитатель: ребята, а если взять такое животное домой, что надо сначала сделать?

Дети: показать животное ветеринару.

Ребята,а как можно решить проблему бездомных животных?

-иногда их берут к себе люди

-животных помещают в приюты (показать фото с изображением приюта).

Воспитатель: ребята,давайте поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете. (Дети отвечают –да или нет)

Игра «Правильно-неправильно»

За домашним питомцем нужно убирать? (Да)

В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)

У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)

Собаку можно дразнить. (Нет)

Собак и кошек можно кормить шоколадом.? (Нет)

После общения с питомцем нужно мыть руки. (Да)

Воспитатель:-

Давайте послушаем стихотворение о бездомных животных. (А. Дмитриев)

Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку,

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Болела.

-Так значит лежали в постели?

-Бездомной, мне некуда ставить постель.

-Как странно,-я думал,-

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело-

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель: Ребята, я думаю,что вы вырастите добрыми и никогда не обидите ни кошку ни собаку. Но самый главный итог, который мы пронесё м в душе: Мы в ответе за тех, кого приручили.

Практическая работа. Рисование «Животным тоже нужен дом».

Конспект НОД «Дарите доброту» по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Уважаемые коллеги! В одной публикации о подарках ручной работы от доброй феи из Барнаула я не смогла вместить самый интересный материал.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Дарите людям доброту» Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает добрая Фея. Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея, пригласила вас на.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дарите доброту» по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 августа 2022 в 22:17
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дарите доброту» по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Обухова (УИ 3035187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД