Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы

Нина Григорьева
Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы

Конспект НОД на тему для детей средней группы

Задачи:

1. Образовательные.

Дать детям первоначальные элементарные представления о сельскохозяйственном объекте. Расширить представление о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, тракторист, птичница, доярка. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда.

2. Развивающие.

Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать у детей позицию активных участников. Обогатить и совершенствовать игровой опыт дошкольника.

3. Воспитательные.

Публикация «Конспект НОД на тему „Фермерское хозяйство“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, работающих в сельской местности. Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением сельскохозяйственных работ на полях и огородах. Беседа о домашних животных, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Макет птичника, фермы, поля, фигурки домашних животных, набор сельскохозяйственной техники, корзинки, игрушечный продуктовый набор для ярмарки.

Ход игры:

Дорогие гости, я хочу пригласить вас в свое фермерское хозяйство. А кто в фермерском хозяйстве самый главный? (фермер) Фермер намечает план работы, дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок, закупает корма для животных, следит за вспашкой земли и севом зерновых культур. Я фермер и хозяйство у меня большое. Желаете посетить?

Здесь находится цех, где делают различные корзины. Какие корзины вы видите здесь?

Как вы думаете для чего их можно использовать? Вот эти трафаретки нужно подобрать и вставить в корзинки и в них очень удобно собирать яйцо. А в этой корзинке, что нужно сделать (ручку)

(Подходят к макету птичника.)

А вот здесь у меня птичник. Кто работает на птичнике? Что она делает? (ухаживает за птицей, наливает воду, насыпает корм в кормушку, чистит клетки, собирает яйца.)

Посмотрите, какое яичко снесла курочка. Какое оно? (белое)

(подходят к макету фермы) Есть у меня и ферма. Какие животные здесь живут? Кто за ними ухаживает? Что они делают? (ухаживают за коровами, кормят, убирают, доят коров. Чтобы животные хорошо росли им нужно давать много кормов. Откуда берут корма? (Выращивают зерно в поле, косят сено, собирают солому)

Для того чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать, их моют, чистят, убирают за ними, кормят и заготавливают корм на зиму: сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм и витаминные добавки. Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.

А сейчас мы подходим к огромному полю? Скажите, что вы видите в поле?

(трактор) Кто работает на тракторе? Что делает тракторист? (пашет землю, боронует, сеет зерно) Трактористы стараются пахать землю глубоко и боронуют ее, разбивая комья. У плуга есть острые ножи, ими плуг режет землю пластами, борона пласты разравнивает, делает землю мягкой.

Затем едет трактор с сеялкой и засевает поле. А вот здесь посмотрите - у нас уже взошел овес. (Рассматривание рассады)

Эта работа проводится весной, а осенью, какая техника будет убирать урожай? А кто работает на комбайне?

У нас есть хранилище (склад) где мы храним зерно. Здесь у нас мешки с просом, зерном, горохом.

(Рассматриваем, сравниваем)

Просо мелкое, круглое, зерно больше, овальное, горох еще больше, круглый.

Давайте попробуем узнать, что у нас в мешках. (Дети на ощупь угадывают что в мешках.

Видите, какое у меня большое хозяйство. У меня план и мне нужны работники. Хотите у меня работать?

( распределяю роли: работники в цех делать корзинки, птичницы, доярки, трактористы, шофер)

Вы можете приступать к своей работе.

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли.

Проблемная ситуация: в птичнике закончился корм. Что делать? Выбрать какой мешок нужен. Привезите нам просо.

Вы хорошо поработали (сделали корзинки, собрали яйца, надоили молока, вспахали и засеяли поле зерном, уже появились ростки овса)

Каждый труд оплачивается, и я выдаю вам зарплату- деньги и приглашаю на ярмарку. Посмотрите, здесь представлены продукты фермерского хозяйства : молоко, творог, сыр, яйца, хлебобулочные изделия, корзинки. На что полезное вы потратите свои деньги? Я предлагаю вам купить, что вам хочется, смотрите на ценник и свои деньги, на что вам хватит денег.

Наступает вечер и ярмарка заканчивает свою работу. Спасибо.

Приглашаю осенью в свое фермерское хозяйство.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по аппликации «Бабушкино хозяйство»Конспект занятия по аппликации «Бабушкино хозяйство» Программные задачи: учить детей создавать образы разных животных (овечка,поросенок) на одной основе из овалов разной величины; закрепить.

Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки»Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки» Наш Детский сад «Радуга» очень молодой - в апреле нам исполнился 1 год, и поэтому все конкурсы и смотры являются для нас, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы
Опубликовано: 18 января 2020 в 21:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД