МААМ-картинки

Конспект НОД «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра» (1 фото)

яна каленная
Конспект НОД «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Конспект НОД «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Подготовила:

Каленная Я. А

воспитатель.

г. Калининград 2021 г.

Инсценировка русской народной сказки

«Колобок» с использованием настольного театра.

(совместная театрализованная деятельность детей средней и старшей групп)

Цель: продолжать знакомить детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театра.

Публикация «Конспект НОД „Инсценировка русской народной сказки „Колобок“ с использованием настольного театра“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные:

- активизировать слуховое восприятие;

- формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре;

- формировать умение входить в роль.

Развивающие:

- развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать память, речи, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии.

Оборудование: небольшой мяч, волшебный мешочек, фигурки настольного театра для русской народной сказки «Колобок».

Ход занятия:

Игра-разминка «Познакомимся»

Воспитатель:

Все мы вместе собрались, да, друзья собрались

(Дети идут по кругу, взявшись за руку)

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да, друзья распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок: Андрей!

(Ребёнок садится, говорит имя и передает мяч другому) Игра продолжается.

Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку.

Круглый, да не мяч

Мягкий, да не вата

Жаркий, да не солнце

Сладкий, да не яблоко

Кто это? (Яблоко)

Воспитатель приносит на блюде Колобок (испеченный белый хлеб).

Воспитатель:

Поет он песенку такую

Поет он песенку простую

Я колобок, колобок

Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

На сметанке мешен

Да в масле пряжен….

Скажите, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость?

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: правильно, это сказка «Колобок». У меня есть для вас волшебный мешочек, в нем находится сказка. Хотите посмотреть ее? А поучаствовать в ней? Тогда нужно сказать волшебные слова, и сказка оживет крибле, крабле, бух!

Воспитатель достает из мешочка героев сказки. Дети, по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.

(ведущий-дети старшей группы, герои сказки-дети средней группы)

Ведущий: жили -были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

Старик: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Ведущий: взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Ведущий: и, покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

Ведущий: и, покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Ведущий: и, опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок : качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Ведущий: Колобок и запел :

Колобок : Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Ведущий: а, Лиса говорит:

Лиса: ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Ведущий: Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Ведущий: Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем нашим артистам.

Беседа по итогам сказки.

Воспитатель:

- Понравилась ли вам сказка?

- Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему?

- Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса?

-Нужно ли им посочувствовать?

- В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.

А сейчас пришло время отдохнуть, возьмемся за ручки и споем песенку.

(В круг выходит колобок)

Игра «Встреча с колобком»

Дети:

Хорошо на свети жить, если солнце светит,

(Дети движутся по кругу)

Хорошо на свете, если все мы вместе.

Да, да, если мы все вместе.

Колобок :

Я румян и пригож

(выходит в круг и делает пружинку)

Золотист и хорош,

Я от всех убежал

(Кружится подскоками)

И к ребятам попал.

Дети:

Катится с пригорка колобок под горку

(Дети идут по кругу)

Мы за ним бежали, в салочки играли

(Колобок – в другую сторону)

Да, да в салочки играли.

Колобок :

Я румян и пригож

(Делает пружинку, кружится)

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня-

Догоняйте меня!

Воспитатель: Ребята, как здорово мы с вами поиграли, а теперь предлагаю вам занять свои места за рабочими столами, на которых лежат заготовки для творческой работы.

Участникам предлагается вылепить сказочного персонажа Колобка из соленого теста (пластилина, украсив его различными дополнительными деталями из бросового материала (бусины, ленточки, пуговицы и т. п.)

Готовые поделки размещаются на выставку «Колобки у нас в гостях».

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра»Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД