Получи документы

Конспект НОД «Органы дыхания»

Елена Кузовкина
Конспект НОД «Органы дыхания»

НОД в старшей группе

Тема: «Органы дыхания»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Е. В. Кузовкина

Цель: Раскрыть важность работы органов дыхания.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД „Органы дыхания“» размещена в разделах

Орг. Момент.

Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

-Ребята, мы сегодня поговорим о том, как человек дышит, но начала поиграем.

Игра на закрепление знаний о расположении органов дыхания.

-Ребята, я буду называть органы человека, а вы показывать их на себе.

(Левое ухо, правая нога, сердце, нос, волосы, желудок, шея, брови, глаза, лёгкие, дыхательная трубка. )

-Поиграем ещё раз? Теперь я буду называть разные органы, а вы стойте. Как только назову органы дыхания, вы приседайте.

(Сердце, нос, шея, дыхательная трубка, кости, лёгкие. )

-Давайте рассмотрим все органы дыхания по порядку.

Рты закрыли, сделайте глубокий – глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух. Выдох. Ещё вдох. Куда сначала попа дает воздух? (в нос).

Может ли воздух попасть в рот?

-Сделайте вдох через нос, а выдох через рот. Может? (Да).

В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальчиками. Они называются ноздрями.

Воздух попал в нос рот. Дальше у него длинный путь. Куда же он идёт? (Вдыхательную трубку).

-Пощупайте на себе: как она устроена?

Погладьте, что она вам напоминает? (Трубочку)

-В этой трубке много твёрдых колечек. Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой.

(Дую полиэтиленовый пакет без дна. Его стенки слипаются. )

-Мы не смогли бы дышать. А теперь подуем в трубку (дуем в пластиковую трубку).

Воздух проходит легко.

-Куда воздух идёт из дыхательной трубки?

Положите себе ладошки на грудную клетку так, чтобы они находились на боках как можно выше и ближе к спине. (показать). Сделайте глубокий – глубокий вдох и почувствуйте, что происходит с рёбрами? (Расширяются).

-Посильней сдавите рёбра и сделайте вдох. Легко так дышать? (нет).

-Внутри грудной клетки есть особый орган, который называется лёгкие.

Нос, рот, дыхательную трубку мы можем увидеть или почувствовать. А лёгкие не можем – они находятся внутри. Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них постоянно заходит и выходит воздух.

-Сделайте из ладошек колпачок. Подставьте ладошку к носу, поближе к ноздрям. Вдохните и выдохните. Когда воздух заходит? (при вдохе). Когда выходит? (при выдохе).

-Чувствуете, как он щекочет ладошку?

-Сделайте из ладошек чашечку и прикройте ею нос, прижмите покрепче. Сделайте глубокие вдох и выдох. Что чувствуете? (Дышать стало труднее)

Вывод: Вот мы и познакомились с дыхательной системой. Какие органы в неё входят? (нос, рот, дыхательная трубка, лёгкие).

Игра на развитие дыхания «Бабочки»

-А сейчас мы будем определять силу вашего дыхания.

Игра «Чьё пёрышко дальше улетит?»

-Если пёрышко летит далеко, значит дыхание сильное.

-Может человек прожить без дыхания?

-Давайте посмотрим, сколько всё – таки мы можем продержаться без воздуха?

(Вызываю двух человек и прошу их закрыть рот и зажать нос и не дышать столько сколько смогут. Остальные дети считают)

Сколько можно прожить без воздуха?

А теперь давайте поиграем в воздушный футбол.

Игра «Воздушный футбол»

Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект НОД по ЗОЖ «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека» Выполнила воспитатель МБДОУ "Детский сад им. Ю. А. Гагарина" Тихонова Л. Н. г. Гагарин Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка» Программные задачи: Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам формирования представлений.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

НОД в старшей группе Тема: «Органы дыхания» НОД в старшей группе Тема: «Органы дыхания»Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы дыхания»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД