Баймухамбетова Залиха
Конспект НОД «Путешествие с Незнайкой» на тему «Свойства воды и бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие с Незнайкой»
во второй младшей группе
Баймухамбетова Залиха Сиильбековна
воспитатель
Челябинск 2020г.
1. Возрастная группа 3-4 года
2. Тема: «Путешествие с Незнайкой»
3. Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
4. Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воды и бумаги. Закреплять умение сравнивать предметы по составу, анализировать и систематизировать полученные знания.
5. Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Незнайкой“ на тему „Свойства воды и бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Обучающие: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды и бумаги; расширять словарный запас;
• Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воображение и фантазию; развивать дыхательную систему;
• Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию и сравнению; воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи; создание дружеской атмосферы в группе;
6. Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы – чтение (слушание, обсуждение (рассуждение, пересказывание, ситуативный разговор; гимнастика (физминутка «Пароход», пальчиковая гимнастика «Лодочка», игра – экспериментирование «Запускание бумажных корабликов», конструирование из бумаги и другого природного и бросового материала.
7. Методы и приемы: наглядный (наблюдение, иллюстрации); словесный (чтение художественной литературы); практический (игра-эксперимент, дидактическая игра); экспериментирование с водой.
8. Предварительная работа: целевая прогулка вокруг детского сада - «Наблюдение за ручьями», рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта, А. Барто «Кораблик», С. Маршак «Плывет, плывет кораблик».
9. Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Лодочка»; ситуативная беседа – объяснить ребенку, что для того чтобы кораблик поплыл на него нужно подуть; дидактическая игра «Морская картинка».
10. Материалы и оборудование: таз с водой, бумажные кораблики (заранее подготовленные педагогом, трубочки, цветные карандаши, раскраска с изображением кораблика и ручья, картинки с изображением водного транспорта.
Ход НОД
I. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Кораблик». Рассматривание картин с изображением водного транспорта.
II. Воспитатель собирает вокруг себя детей, в руках педагога
конверт с письмом и готовые кораблики из бумаги.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите нам пришло письмо от Незнайки, давайте его прочитаем?
Дети: - Да! (хором)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я отправляюсь в путешествие по реке Огурцовой, которая протекает в моем городе. Высылаю вам кораблики, чтобы вы тоже могли отправиться со мной. До скорой встречи. Ваш Незнайка».
Ребята вместе с педагогом рассматривают кораблик и вдвигают свои предположения о его надежности. Дети высказывают свои предположения и, воспитатель подводит ребят к подкреплению своих предположений опытным путем.
Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся путешествовать вместе с Незнайкой?
Дети: - Да! (хором)
Дети подходят к столу, на котором помощник воспитателя уже выставил таз с водой, и запускают кораблики. Затем дети берут трубочки и воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Дуем на кораблик» : сначала дуть следует сильно, затем тише, сначала подольше — затем коротко, раздувая щёки и не раздувая щёк. Далее все наблюдают как бумага постепенно мокнет, теряет форму и тонет. Дети делают выводы :
- корабль намок, он потерял форму;
- он завалился набок, его залила вода;
- на нем нельзя путешествовать, он может утонуть.
Воспитатель: - Ребята, а как же нам быть то теперь, ведь Незнайка расстроится, он очень хотел, чтобы мы отправились в путешествие вместе с ним?
Дети высказывают предположения. Если дети захотят построить кораблик сами, то воспитателю следует продолжить и воплотить эту идею. Если нет, то педагогу необходимо подвести детей к идее создать кораблик самим.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам для начала немного отдохнуть, согласны?
Дети соглашаются и педагог проводит физминутку «Пароход» :
От зеленого причала (встать)
Оттолкнулся пароход (покачиваться)
Он шагнул назад (шаг назад)
А затем шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете из чего нужно строить кораблик, чтобы наш не утонул как кораблик Незнайки?
Дети предлагают, что можно использовать для строительства кораблика, это должны быть предметы различные по составу материала из которого они соделаны: из железа, пластмассы, дерева. Воспитатель уточняет, что собираются делать дети и, подводит их к проведению эксперимента: «Что же мы с вами будем делать и для чего? «Что нам может понадобится для эксперимента?».
Проводится эксперимент: дети берут предметы различные по своему составу: пластмассовые, деревянные, картонные, железные и опускают в емкость с водой. Для эксперимента подойдут, различные предметы которые есть в группе: кольца пирамидки, детали лего, части деревянного пазла, тарелочки из набора посудки, железные ложечки. В процессе опыта педагог ведет непрерывный диалог с детьми:
Воспитатель: - Что ты хочешь сделать? А для чего это нужно?
Ребенок: - я беру железную ложечку, чтобы проверить - утонет она или нет.
Воспитатель: -А ты чем занимаешься? Для чего ты это делаешь? И другие подобные вопросы.
Педагог побуждает детей к диалогу с целью обдумывания своих поступков и осмысливания последующего результата. Ведет беседу с целью сформулировать свои выводы : что же получилось, из чего стоит делать кораблики, а из чего нет? Что же порекомендовать Незнайке?
III. Воспитатель: - Ну что, ребята, все закончили свои эксперименты?
Тогда давайте что-нибудь посоветуем Незнайке?
Дети: - можно сделать деревянный корабль, потому что у меня дерево не утонуло; - а еще можно из пластмассы сделать его, потому что оно тоже не утонул; - а железная ложечка сразу утонула, значит железо не подходит.
В завершении занятия воспитатель достает пластмассовый кораблик и, дети проверяют тонет он в воде или нет. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака " Плывет, плывет кораблик".