Конспект НОД на тему «Строительство вокзала по схеме» в подготовительной группе

Наталия Суворова
Конспект НОД на тему «Строительство вокзала по схеме» в подготовительной группе

Цель: Развитие конструктивных умений и навыков в процессе сооружения построек.

Задачи:

1. Расширять представления детей о назначении построек (вокзал)

2. Развивать умение сооружать красивые, прочные, устойчивые постройки. Поощрять умение планировать свою деятельность.

3. Упражнять в самостоятельном подборе необходимых деталей, комбинировании их.

4. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Материал к занятию: набор строительных деталей, схема постройки «Вокзал», мелкие игрушки для обыгрывания.

Предварительная работа:

1) Чтение произведения «Вот какой рассеянный» (С. Я. Маршак)

2) Беседа о вокзалах

3) Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением вокзалов.

Словарь: фасад, вокзал, перрон, арка, брусок, полукуб и названия других строительных деталей.

Ход.

Организационный момент: дети стоят полукругом, слышен гудок поезда.

- Ребята, послушайте, что это? (гудок поезда)

- Как вы думаете, куда он пребывает? (на железнодорожную станцию)

- Какое здание находится на территории железнодорожной станции? (вокзал)

- Что такое вокзал? (это здание на территории железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров)

- А у нас в городе есть вокзал?

- Что происходит на вокзале?

- Наши игрушки мечтают отправиться в путешествие на поезде. Для этого у них есть поезд, но нет вокзала. Значит ли это, что их мечта никогда не сбудется? (дети предлагают построить вокзал)

- У меня есть схема вокзала. (воспитатель демонстрирует схему)

- С какой стороны изображён вокзал на этой схеме?

- Да это вид спереди. Как можно еще сказать, что это? (фасад здания)

- Верно, что вы видите в центре постройки? (арку)

- Какие детали будете использовать для постройки арки?

- Какие детали нужны для строительства фундамента?

- А для стен, какие детали потребуются?

- Здание вокзала как-то украшено? Какие детали использованы?

- Что сначала нужно сделать? Что потом?

Выполнение детьми постройки.

- Почему на столе у вас остались лишние детали?

Итог: Взаимоконтроль.

- Посмотрите на постройку своего товарищи сидящего рядом. Сравните со схемой постройки.

- Соответствует ли постройка схеме?

- Если не соответствует, то в чём различия постройки и схемы?

(Обыгрывание постройки)

Итог:

- Что мы строили?

- Какие детали вы использовали?

- О чём расскажете дома?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух» Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: Составила педагог-психолог: Наталья Леонидовна Новикова.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строительство трамвая» Цель: 1. Познакомить детей со способами построения из строительного материала модели трамвая. 2. Учить передавать в постройке существенные.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народным промыслом. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; знать традиции страны. Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «История книги» Цель: расширить знания детей о книгах, повысить речевую активность. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей об истории.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе ФИО педагога (полностью): Столбова Елена Вячеславовна Цель:.

Конспект НОД на тему «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе. Цель: развивать творческую познавательную активность.

Презентация «Мы уезжаем с железнодорожного вокзала» Вопрос знакомить детей с трудом железнодорожников и с железной дорогой передо мной не стоял никогда. Ведь я работаю в железнодорожном детском.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Строительство вокзала по схеме» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 21:58
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Консультация «Происхождение детских страхов»
Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже...
Мастер-класс создания поделки из атласных лент «Подарок для мамы»
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама...
Фотоотчёт по созданию мандалы из осенних листьев
Слово «мандала» в переводе означает «круг». Метод мандалы – это путь к открытию индивидуальности. Для детей создание мандалы— это один из способов...