Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа)

Екатерина Обухова
Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа)

Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа.

Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха);

- Развивать внимательность и наблюдательность;

- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;

- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

- Ноутбук, мультимедийная установка, презентация.

- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, мать - и - мачеха);

-Разрезные картинки весенние цветы;

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- отгадывание загадок.

Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

(слайд № 2)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

Воспитатель: Правильно, о весне.

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

Звонок со скайпа обрывается и выскакивает смс сообщение от героя. (Слайд 3)

Воспитатель: Прочитывает в слух и спрашивает у детей. Ну что ребята, поможем?

Дети: да.

Воспитатель: Для того чтобы найти все капельки, сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.

Дети: Да.

Воспитатель игра называется «Приметы весны». Правила её очень просты. Я задам вам вопрос, и кину мяч. У кого мяч тот и отвечает. Договорились.

Дети: Да.

Игра «Приметы Весны» - проводится с использование мяча.

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на – весеннюю,

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы! Вот и справились с одним заданием. Вот и наша капелька. Смотрите какая она счастливая. Ну что будем продолжать. (Слайд 4)

Игра «Назови ласково» - проводится с использованием мячика.

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк и т. д.

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились и опять нашли капельку. Молодцы. (Слайд 5)

Воспитатель: А, сейчас давайте потанцуем с нашими капельками. Выходите на середину зала на зажигательный танец.

Физ. Минутка музыкальная (Слайд 6)

Вот и танец понравился нашим капелькам. И они покатились в свою страну. (Слайд 7)

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки. (Слайд 8)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (капель) (Слайд 9)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник) (Слайд 10)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей) (Слайд 11)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо) (слайд 12)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход) (слайд 13)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька) (слайд 14)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик) (слайд 15)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник) (Слайд 16)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна) Слайд 17)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. (слайд 18) Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! Выходите в кружок на веселый хоровод. (слайд18)

Подвижная игра «Весна».

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. (слайд 19)

Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете. (слайды 20, 21, 22, 23, 24)

Демонстрация цветов на экране. Дети по очереди называют цветы.

Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете. (слайд 25) (Слайд 26)

Давайте поделимся на пять команд и поиграем в игру «Собери цветок». Подходите к столам и соберите картинку. После того как собрали поднимите руки вверх. Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился. (Слайд 27)

Воспитатель: смотрите все капельки потекли в свою страну. (Слайд 28)

Видео звонок. Фея Динь-динь, благодарит всех ребят за помощь и показывает какое волшебство произошло у них в стране. (Слайд 29) (слайд 30)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. загадки о весенних приметах вы отгадали, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Все капельки вернули домой. Помогли волшебницам. (слайд 31)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что больше всего понравилось? (слайд 32)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа) Тема: «Весна». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Круговорот воды в природе» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет) Интеграция.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

Конспект НОД на тему «Профессия пожарного» (старшая группа) Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» «День дружбы» Конспект тематического развивающего занятия « Я хочу с тобой дружить» воспитатель Лазыкина Елена...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
наталья морозова Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе» Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (...
Мастер-класс «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи:...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране,...
Открытое занятие
Открытое занятие в средней группе Тема: « Космос » Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З . Н Цель: развитие познавательной и творческой активности...