Лучший педагог года

Викторина по произведениям И. А. Крылова с использованием синквейна

Елена Викторовна
Викторина по произведениям И. А. Крылова с использованием синквейна

Средняя общеобразовательная школа № 206

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект НОД на тему «Викторина по произведениям И. А. Крылова» с использованием методики синквейн.

Воспитатель Ефимова Е. В.

Санкт-Петербург

2016

Цель: создать положительный эмоциональный фон восприятия басен И. А. Крылова, используя методику синквейна.

Задачи:

Публикация «Викторина по произведениям И, А, Крылова с использованием синквейна» размещена в разделах

Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Басни И. А. Крылова»; обогащение словаря детей словами-определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных и глаголов); обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движением, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям И. А. Крылова, к составлению синквейн-стихов.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые формы работы с детьми:

-подгрупповая

-совместная деятельность детей

Материалы и оборудование: магнитофон с записями музыки, иллюстрации к басням, модели: предмет, предмет-признак, предмет-действие; модель-алгоритм синквейна.

Предварительная работа: Чтение басен И. А. Крылова, рассматривание иллюстраций к басням, игры-инсценировки по басням И. А. Крылова, знакомство с созданием синквейн-стихотворений, знакомство с алгоритмом составления синквейн-стихотворений.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

С книжками мы все дружны,

Любой из нас читатель,

И, конечно, знать должны,

Что пишет их…Кто?

Дети: Писатель!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, как зовут этого писателя?

Дети: Иван Андреевич Крылов.

Воспитатель: Правильно. Это Иван Андреевич Крылов, он написал очень интересные басни.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас будет викторина по басням И. А. Крылова. Посмотрите на картинки и вспомните, какие басни И. А. Крылова вы знаете?

Дети: «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука», «Квартет», «Кукушка и петух», «Слон и Моська».

Воспитатель: Молодцы, вы узнали все басни. А как начинается басня «Слон и Моська?»

Дети: По улицам слона водили.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какая басня И. А. Крылова заканчивается пословицей «А Воз и ныне там?»

Дети: «Лебедь, рак и щука».

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, как звери делают зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом) :

Раз присядка, два прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок,

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.

Это птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинаем всё сначала.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на этих животных и скажите, кто из них не входил в состав «Квартета?»

Дети: Слон.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что такое «синквейн» и составим синквейн-стихотворение о слоне (предъявляется модель-предмет).

Воспитатель: Кто это?- Слон

Предъявляется модель-признак.

Воспитатель: Слон какой? - большой, толстокожий.

Предъявляется модель-действие.

Воспитатель: Что делает слон? – ходит, трубит, смотрит.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем стихотворение о слоне по этой модели (выставляется алгоритм составления синквейна.

1. Тема – одно слово-предмет.

2. Два признака-предмета по теме.

3. Три действия-предмета по теме.

4. Предложение из четырёх слов по теме.

5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Воспитатель: Посмотрите, какой синквейн-стих у нас получился :

1. Слон.

2. Большой, толстокожий.

3. Ходит, трубит, смотрит.

4. У него есть хобот.

5. Зверь.

Воспитатель: Ребята, а какими словами заканчивается басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»?

Дети: Сыр выпал, с ним была плутовка такова.

Воспитатель: Давайте посмотрим правильный ответ. А теперь посмотрите на ворону и давайте составим о ней синквейн-стихотворение.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Какая ворона в басне?

Дети: чёрная, глупая.

Воспитатель: Что ворона делает?

Дети: сидит, смотрит, важничает.

Воспитатель: Давайте составим предложение о вороне из четырёх слов.

Дети: держит в клюве сыр.

Воспитатель: Кто такая ворона?

Дети: Птица.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на следующую картинку и скажите название басни.

Дети: «Стрекоза и Муравей».

Воспитатель: Давайте составим синквейн-стихотворение про муравья из басни.

Пример синквейна :

1. Муравей.

2. Умный, трудолюбивый.

3. Работает, запасается, трудится.

4. Готовится к встрече зимы.

5. Насекомое.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите название этой басни.

Дети: Кукушка и петух.

Воспитатель: Давайте составим синквейн-стихотворение о петухе.

1. Петух.

2. Голосистый, льстивый.

3. Заискивает, хвалит, кукарекает.

4. Очень хочет угодить кукушке.

5. Птица.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на следующую картинку. Герои басен И. А. Крылова сфотографировались на память. Смотрите внимательно на фотографию и попытайтесь отгадать, о ком я прочитаю вам синквейн-стихи :

1.?

2. Рыжая, хитрая.

З. Льстит, хитрит, выманивает.

4. Очень хочет полакомиться сыром.

5. Плутовка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение:

1.?

2. Беспечная, ленивая.

3. Просит, умоляет, надеется.

4. Пропела всё лето красное.

5. Попрыгунья.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Отгадайте, кто это:

1.?

2. Глупая, суетливая.

З. Вертится, кривляется, гримасничает.

4. Хотела сыграть на скрипке.

5. Проказница.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мартышка.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня путешествовали по басням И. А. Крылова и составляли про героев басен необычные стихи. Дома придумайте синквейн-стихотворение на любую тему и мы устроим конкурс на лучшее синквейн-стихотворение. А сейчас давайте потанцуем под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Консультация «Использование метода синквейна в работе воспитателя детского дома» В консультации раскрывается методика проведения синквейна в работе воспитателя,что такое синквейн,как его правильно составлять,приведены.

Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе. Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща;.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова. 2. Развивать.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Сценарий музыкального спектакля по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием музыки А. Соснина «Стрекоза и Муравей» Музыкальная сказка по басне И. А. Крылова для подготовительной группы В спектакле использована литературный материал.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа) Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа) Цель: расширение представлений о живой природе, об особенностях жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям И. А. Крылова с использованием синквейна
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД