МААМ-картинки

Конспект НОД «Виртуальное путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Студенкова
Конспект НОД «Виртуальное путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект НОД с интеграцией

образовательных областей

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»)

для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД „Виртуальное путешествие в зоопарк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

на тему: «Виртуальное путешествие в зоопарк».

Студенкова Наталья Николаевна

Первая квалификационная категории

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о животных жарких стран: место обитания, внешний вид, приспособление к условиям жизни;

• Закрепить количественный счет в пределах 10, умение решать арифметические задачи;

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, диалогическую форму речи;

• Расширять словарный запас;

• Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;

• Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти, воображения.

Развивающие:

• Развивать связную речь, совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа;

• Развивать представления об окружающем мире;

• Развивать зрительное и слуховое внимание;

• Способствовать развитию творческого воображения, подражательности, игровых умений;

Воспитывающие:

• Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей;

• Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, любовь к природе, к животным.

Предварительная работа:беседы о животных жарких стран; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма «Почему у Слоненка длинный нос»; чтение произведения Р. Киплинга «Маугли»; стихотворений о зоопарке С. Маршака, Л. Каваляка, Е. Барыкина.

Оборудование: мультимедийная презентация «Виртуальный зоопарк», ворота с замком, аудиозапись «Зверобика», мяч, цветные схемы для звукового анализа слов, карточки для игры «Правила поведения в зоопарке»; материал для коллажа (клей, затонированный лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши, вырезанные фигурки жителей виртуального зоопарка)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и подарим другу улыбки. Как хорошо улыбается (мальчик, какая красивая улыбка у (девочка, какие вы милы и добрые.

А кто-то грустит ребята, вы слышите? (обращает внимание на плач)

• Слайд на интерактивной системе «Колибри» (Мамонтёнок плачет)

Воспитатель Ребята, посмотрите, вы узнали кто это? Узнаем, что же случилось?

Воспитатель Наш друг Мамонтёнок ищет маму, помогите ему её найти.

Воспитатель: Как мы можем помочь Мамонтёнку?

Дети: Пожалеть его! Поиграть с ним!

: Воспитатель Давайте поиграем с Мамонтёнком в игру с мячом «Родители и детёныши». Я бросаю мяч каждому из вас и называю «взрослых животных», а вы отдаете мне мяч, называя «детёнышей».

У медведей –(медвежата,

у зайцев –… (зайчата,

у слонов – … (слонята,

у лисиц – (лисята,

у львов – (львята,

у волков – (волчата,

у оленей – (оленята,

у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята,

у мышей – (мышата,

у белок – (бельчата).

Воспитатель:Кого мы называли?

Дети: Детёнышей разных животных.

Воспитатель:Молодцы! Как вы думаете Мамонтёнок кто? Птица, насекомое, животное, рыба?

Дети:Животное!

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: У мамонтёнка нет перьев! Он не птица. (варианты ответов)

Воспитатель: Они живут в наше время?

Дети: Нет! Мамонты жили давно!

Воспитатель: Правильно ребята, мамонты жили давно. А где мы можем увидеть, как они выглядели?

Дети: Мы можем их увидеть в музее, в энциклопедии, по телевизору.

Воспитатель:Как вы думаете, сейчас есть животные похожие на мамонтов?

Дети: Слоны!

Учитель-логопед:Где они обитают?

Дети: В тёплых странах, в Африке!

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать, где ещё можно увидеть слонов? В этом вам помогут условные обозначения «Правил поведения» в таком месте.

Игра «Правила поведения в зоопарке».

1. НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

2. НЕ бросайте ничего в животных.

3. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

4. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

5. Здесь животные - не артисты.

Воспитатель: Догадались, что это за место, такое?

Дети: Зоопарк!

Воспитатель: У нас в городе есть зоопарк!

Дети:Нет

Воспитатель: В нашем городе нет зоопарка, но это не проблемы, поэтому мы сейчас отправимся в виртуальный зоопарк.

Воспитатель: Для начала разомнё мся: кинезиологические упражнения

«Массаж ушных раковин»

Ушки сильно разотрем,

И погладим и помнем.

(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть ушки руками.)

«Ротик»

Чтобы четче говорить.

Рот подвижным должен быть.

(открыть рот и нижней частью делать плавные движения, сначала слева на право, затем наоборот.)

«Язычок»

Нужно двигать язычком.

Он оплатит вам добром.

(движения языка в разные стороны.)

«Глазки»

Чтобы зоркими нам стать.

Нужно на глаза нажать.

(тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-3 секунды.)

Воспитатель:Вот мы и подошли к воротам зоопарка

Ой, ребята, а ворота то закрыты. Как же нам туда попасть?

• Слайд (замок просит выполнить задание)

Замок:

Я замочек не простой, поиграйтевы со мной.

Вы загадку отгадайте, и ответ мне верный дайте.

Тогда двери я открою в зоопарк войдем с тобою.

Игра «Кто спрятался в зоопарке

• (Слайд Игра «Тень животных»).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто спрятался на этой картине? Чью тень вы видите?

Ребё нок: Я вижу, тень льва, жирафа, слона, и тд Воспитатель Молодцы, ребята вы справились с заданием.

• Слайд «Мартышкины загадки»

Воспитатель Мартышки хотят, чтобы мы разгадали загадки. Кто отгадает, тот «размещает» на экране нужное количество зверей. Слушайте внимательно!

1. На качели, на качели в зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом весело качаются.

Сколько всего зверей?

Дети: Три зверя!

Воспитатель Использование предлогов на, за.

Ребята, где прятался один леопард? Второй?

Дети: На дереве, за кустом

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка

Три кенгуренка и пять львят,

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько деток всего?

Дети:Восемь!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с математическими заданиями.

А теперь мартышки приглашают вас потанцевать!

Физкультминутка «Зверобика».

Воспитатель: Интересно, а кто же проживает в этой клетке. Здесь клетка не подписано.

• Слайд (пустая клетка с табличкой, на которой изображена звуковая схема слова из четырёх звуков)

Воспитатель: У вас на столах в конвертах изображения животных. Подберите название животного, которое подходит к схеме.

Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке?

Дети: Слон, лев, жираф.

Воспитатель: Название, какого животного подходит к данной схеме?

Дети: Это слон!

Воспитатель: Правильно! Сделайте звуковой анализ слова. Кто знает, что это такое?

Дети: какие звуки в этом слове гласные, а какие согласные отметьте их

Воспитатель: Какой гласный звук есть в слове СЛОН?

Дети: Это звук О!

Воспитатель: А какие звуки согласные в этом слове?

Дети: Это звуки С, Л, Н.

Воспитатель: А какие это звуки? Твердые или мягкие согласные звуки!

Дети: Все звуки твёрдые согласные!

Воспитатель: Сколько слогов в слове слон.

Дети: Один слог!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Живые звуки».

• Слайд (цветная картинка «Слон и Мамонтёнок»)

Воспитатель: Посмотрите, похож наш мамонтёнок на слона или нет?

Дети: Похож!

Воспитатель: Назовите сходства и различия?

Дети: (перечисляют сходства и различия)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Слоны – родственники мамонтов!

Воспитатель ;Ребята посмотрите, какой стал радостный мамонтёнок от того, что нашёл своих родственников.

Воспитатель На память о нашем путешествии мы подарим мамонтёнку подарок, который мы сделаем сами. Это будет коллаж.

Коллективная творческая работа.

Воспитатель: Какой красивый коллаж у нас получился, я предлагаю его сфотографировать и отправить мамонтёнку на память по электронной почте.

Итог:

Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – улыбнись,

В детском садике окажись!

Вот и закончилось наше путешествие по виртуальному зоопарку.

Рефлексия.

Воспитатель: Было ли вам интересно в нашем виртуальном зоопарке? Что нового для себя вы узнали во время путешествия по зоопарку?

Задания, которые вы выполняли, были лёгкими или трудными? Какое из заданий для вас было самым лёгким?А какое самым трудным?

Какое самое важное дело мы сегодня сделали?

Дети: (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виртуальное путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2020 в 13:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД