юлия мартынова
Конспект НОД «Наблюдение за живым объектом — комнатным растением»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наблюдение за живым объектом: комнатным растением»
Цели и задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить, более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растения, замечать и называть, чем они похожи и чем отличаются. Воспитывать интерес детей к наблюдению за растениями. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за живым объектом — комнатным растением“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут (комнатные растения)
Да, все верно, сегодня мы будем говорить о растениях, которые растут у нас дома, в группе, в помещении.
Для чего нам нужны комнатные растения?
Посмотрите на картинки. Какие растения вам знакомы? Как они называются?
Ребята, скажите, живые ли комнатные растения? (Да) Почему? (Потому что они растут, дышат). Что нужно всему живому для роста? (Свет, воздух, вода, питание).
А что есть у всех растений, из каких частей они состоят? (корень, стебель, листья).
Как вы думаете, для чего нужны листочки? На каждом листочке есть много маленьких отверстий, через которые растение дышит. Вот почему нужно всегда следить за тем, чтобы листики были чистыми.
А для чего нужен стебель? Как вы думаете? На стебле растут листья. По нему в листья поступают питательные вещества.
А корень? Для чего он нужен растениям? Корни всасывают из почвы влагу, питательные вещества. А еще корни удерживают растение под землей.
Ну хорошо. А сейчас, я предлагаю рассмотреть два растения. Как они называются? Правильно это бегония - рекс и бегония вечноцветущая.
Посмотрите внимательно на них.
Чем они отличаются и чем похожи? (цвет, форма, величина, листья, стебель) А поможет вам в этом схема.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Говорит цветок цветку:
«Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.»
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Ребята, посмотрите на это растение. Оно называется Циссус. По другому его называют комнатный виноград или березка. У него листочки как у березки, и свисают.
Скажите, на что оно похоже? На дерево или кустик? У кого дома есть такой цветок?
У него большой, длинный корень, который уходит глубоко в землю.
Стебель один или много? Много и вьются. Стебли вьющиеся, длинные.
А еще у комнатного винограда есть усики, с помощью них он закрепляется на опору и может вырасти очень высоко.
Мы познакомились с вами с новым растением. Кто запомнил, как он называется? Циссус или комнатный виноград.
Ну, а теперь, хочу загадать вам загадки.
На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (алоэ)
Пахнет стебель и цветочки,
Опушенные листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою (герань)
Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая (фиалка)
Круглый шарик, словно ежик,
Но без мордочки и ножек.
На моем растет окне,
Очень нравится он мне. (кактус)
Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали. Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?