Юлия Завалишина
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи : звуки т, п, к
Образовательные:
1. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
2. учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
3. упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Развивающие :
1. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы „Звуковая культура речи“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Письмо, домик –теремок (ширма, маски- шапочки животных, игрушки -щенок Тяпа, медвежонок Топ.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Послушайте «Здравствуйте ребята. Приезжайте к нам в гости Тяпа и Топа.» Вам интересно узнать кто это Тяпа и Топа. Поедем? А на чем мы можем поехать? Здорово, давайте на автобусе. (вместе с детьми ставят стульчики как в автобусе, выбирают шофера и поехали)
Воспитатель:
Пока мы едем давайте расскажем нашу сказку про Язычок. Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены).
Воспитатель:
"Я хочу посмотреть, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".
И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”
Дети поют песенку все вместе и индивидуально.
Воспитатель:
Вот мы и приехали. В этом домике живут (обращает внимание детей на домик- теремок) Тяпа и Топ. Но чтобы попасть в дом надо превратиться в животных, надеть шапочки зверей (заранее приготовлены) постучаться и произнести слова «Тук- тук-тук. Это мы котята (тигрята, поросята). Пустите нас в теремок».
Воспитатель:
Вот мы и попали в гости к нашим незнакомым друзьям – Тяпа и Топ
А давайте пойдем погуляем и будем вместе со мной проговаривать слова
физминутка.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Останавливаются
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп
Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.
Дети повторяют звукосочетания выполняя с движениями.
Воспитатель: как здорово мы погуляли. А давайте вместе почитаем русскую народную песенку «Тень, тень, потетень…» (для закрепления правильного воспроизведения звуков т, н (нь, п. к в словах
Давайте будем прощаться с нашими друзьями и возвращаться в группу.
(Сидя в автобусе)
Воспитатель: Ребята а вы помните как зовут наших друзей. Давайте вместе повторим. Как мы с ними сегодня поиграли? Какую сказку мы сегодня рассказали Тяпе и Топу? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?
Вам понравилось в гостях?