Папки-передвижки

Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей подготовительной группы»

Черникова Инна
Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей подготовительной группы»

Цель: познакомить детей с трудом библиотекаря.

Задачи:

1. Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.

2. Познакомить детей с детскими писателями: Корнеем Чуковским и Агния Барто.

3. Развивать познавательные интересы, монологическую речь, память.

4. Воспитывать любовь к книгам, желание бережно с ними обращаться.

Материал: портреты детских писателей:, фотография детской библиотеки, лист альбомной бумаги, фломастеры, карандаши, цветные восковые мелки.

Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с трудом библиотекаря детей подготовительной группы“» размещена в разделах

Методические приё мы: чтение стихотворений О. Зыковой «Библиотекарь – книжный лекарь», А. Барто стихи из серии «Игрушки», беседа с детьми о работе библиотекаря, вопросы к детям. Рассматривание портретов детских писателей. Проведение физкультминутки «Наши ручки рисовали», изготовление книжек - самоделок.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам стихотворение о человеке, который очень любит книжки.

Если книжка изорвалась,

И обложка оторвалась,

Ей поможет книжный лекарь –

Звать его – библиотекарь.

В книжку он страничку вклеит,

И обложку к ней приклеит,

Станет книжка снова новой,

Станет целой и здоровой!

С книжкой надо обращаться

Аккуратно всякий раз.

Книги могут обижаться -

Навсегда уйти от вас.

Воспитатель: О ком говориться в этом стихотворении?

Дети: О библиотекаре.

Воспитатель: А как называется место работы библиотекаря?

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть два вида библиотек. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читают книги, много знают.

Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку?

Дети: Тихо, не шуметь.

Воспитатель: Правильно ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку, и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. А можно ли оставлять книжку у себя дома долго?

Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку.

Воспитатель: А почему?

Дети: За ней могут прийти другие читатели.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а как надо обращаться с книгами?

Дети: Аккуратно, не рвать странички.

Воспитатель : - А из чего сделаны книги?

Дети: (из бумаги).

Воспитатель: Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так?

Дети: Нет, не всегда!

Воспитатель: а вы знали что, давным-давно в Вавилоне надписи делали на глиняных дощечках. (Показ фото)

- Как вы думаете, удобно было читать книги, написание на глиняных дощечках?

Дети:(Нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)

Воспитатель :Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах, но это тоже было неудобно. (Показ фото).

А В Египте писали книги на каменных плитах! (Показ фото). Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?

Дети:- нет

Воспитатель: Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. (Показ Фото). Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.

Воспитатель: А теперь давайте проверим внимательно ли вы слушали.

Разложите по порядку картинки

Молодцы вы справились

Воспитатель: а вы знаете кто сделал Первую книгу в России, Иван Федоров. (Показ фото).

Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей

Воспитатель: А вы бы хотели сделать книжку - самоделку сами?

Воспитатель: Для этого вам понадобиться белый лист бумаги, который нужно сложить пополам и провести по линии сгиба. Книжка готова, но не хватает ярких иллюстраций. Моя книга расскажет детям о весне, я нарисую первые цветы, деревья, птиц. А о чём расскажут ваши книги?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем начнете изготавливать свою книгу, давайте подготовим наши пальчики.

Физкультминутка «Наши ручки рисовали».

Наши ручки рисовали,

А потом они устали.

Мы немного отдохнём,

Рисовать опять начнём.

(Дети поочерёдно сжимают и разжимают пальцы рук).

Дети приступают к изготовлению книжек.

Воспитатель: Как много книжек – самоделок, у вас получилось и какие они все красивые! …. о чём расскажет твоя книжка? У …. книга о транспорте, а у … о семье. Ребята, а вы хотели бы сходить в библиотеку на экскурсию, что бы увидеть, как работает библиотекарь?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Фоторепортаж «Путешествие в добрый мир книги» ко Дню библиотекаряФоторепортаж «Путешествие в добрый мир книги» ко Дню библиотекаря Сегодня мой фоторепортаж "В добрый мир книги", посвящен Дню библиотекаря. К сожалению подрастающее поколение, все меньше, и меньше читает.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей подготовительной группы»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 21:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД