Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Геометрические фигуры» в младшей группе

Валерия Монина
Конспект НОД по аппликации «Геометрические фигуры» в младшей группе

Цель: формировать представление о геометрических фигурах

Задачи:

- обогащать знания детей о геометрических фигурах;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, шаблоны геометрических фигур.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Геометрические фигуры“ в младшей группе» размещена в разделах

Беседа о том, что предметы могут иметь разную форму, чтение рассказов и стихотворений о геометрических фигурах.

Ход НОД:

В: Посмотрите-ка вокруг! (1 слайд)

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

В: Сегодня мы с вами будем говорить о разных фигурах. Ребята, какие фигуры вы знаете?

Д: Круг, квадрат, треугольник, овал, квадрат, ромб. (2 слайд)

В: Хорошо, круг, квадрат, треугольник, овал, квадрат, ромб это все можно назвать двумя словами, геометрические фигуры.

В: Как называются квадрат, овал, круг — двумя словами? Вспоминаем, что я только что вам говорила. (3 слайд)

Д: Геометрические фигуры.

В: А теперь давайте рассмотрим каждую из них подробней. Отгадайте загадки.

В: Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Д: Круг.

В: Верно, это круг. Сейчас я нарисую круг пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе круг, проговаривая его название.

Д: Выполняют задание.

В: Запомните, у круга нет углов.

Следующая загадка:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Д: Треугольник.

В: Верно, это треугольник. Сейчас я нарисую треугольник пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе треугольник, проговаривая его название.

Д: Выполняют задание.

В: Запомните, у треугольника три угла и три стороны.

Следующая загадка:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Д: Квадрат.

В: Верно, это квадрат. Сейчас я нарисую квадрат пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе квадрат, проговаривая его название.

Д: Выполняют задание.

В: Запомните, у квадрата четыре одинаковые стороны и четыре угла.

Следующая загадка:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Д: Овал.

В: Верно, это овал. Сейчас я нарисую овал пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе овал, проговаривая его название.

Д: Выполняют задание.

В: Запомните, у овала нет углов и он продолговатый.

Следующая загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Д: Прямоугольник.

В: Верно, это прямоугольник. Сейчас я нарисую прямоугольник пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе прямоугольник, проговаривая его название.

Д: Выполняют задание.

В: Запомните, у прямоугольника четыре угла и по две одинаковые стороны.

Следующая загадка:

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем?

Д: Ромб.

В: Верно, это ромб. Сейчас я нарисую ромб пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе ромб, проговаривая его название.

Д: Выполняют задание.

В: Запомните, у ромба четыре угла. Он выглядит как квадрат наоборот. (4 слайд)

В: А теперь давайте немного разомнемся:

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)

Д: Выполняют физкультминутку.

В: Сегодня мы с вами говорили о геометрических фигурах. Какие вы фигуры запомнили?

Д: Круг, квадрат, треугольник, овал, квадрат, ромб.

В: Хорошо, ребята, сейчас я предлагаю вам сделать геометрические фигуры.

Выбираем цвет бумаги и накладываем на него шаблон геометрической фигуры. Обводим шаблон карандашом.

Теперь берем ножницы и вырезаем свою фигуру.

Переворачиваем фигуру цветной стороной к столу и кладем на стол.

Намазываем клей на белую сторону фигуры.

Прикладываем свою фигуру к цветному картону. Разглаживаем фигуру, чтобы она лучше приклеилась.

В: Посмотрите какие красивые аппликации у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии изучали геометрические фигуры. (5 слайд)

В: Понравилось ли Вам рисовать наше занятие?

Д: «Отвечают».

В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.

Прикреплённые файлы:

1-1-prezentacija_ibh0u.pptx | 561,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Геометрические фигуры» в младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД