Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Зайчик» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, создание аппликации из ватных дисков «Зайчик».
Задачи:
- познакомить детей с техникой аппликации из ватных дисков;
- учить наклеивать готовые детали аппликации, составлять из них образ зайчика;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ватных дисков „Зайчик“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- расширять познавательные интересы, закрепить знания детей о внешнем виде зайца;
- развивать и укреплять мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать умение работать по образцу, следовать устным инструкциям;
- воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными материалами, клеем;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать отзывчивость, желание создавать поделки для игровых персонажей.
Материал: образец поделки, листа голубой офисной бумаги или картона, готовые детали для аппликации из ватных дисков, клей, салфетки бумажные белого цвета, салфетки для рук, фломастер черного цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайца, просмотр презентации «В лесу зимой», чтение стихов, отгадывание загадок по теме, подвижные игры.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
- Дети, отгадайте загадку, и узнаете кто у нас сегодня в гостях.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Конечно это зайчик. (воспитатель обращает внимание детей на зайчика, дети здороваются с зайчиком, рассматривают его).
От имени зайчика: - Ребята, у меня есть друзья Ёжа и Миша, но зимой они крепко спят, а мне так поиграть с друзьями хочется. Помогите мне, пожалуйста, сделайте друзей.
- Ребята, предлагаю сделать друзей для зайчика – аппликацию из ватных дисков.
Показ готового образца и объяснение последовательности работы.
Вначале раскладываем на листе – основе для аппликации все детали и смотрим, как будет выглядеть наш заинька. Затем детали намазываем клеем и приклеиваем на основу. Начинаем клеить с большого кружка – туловища зайчика, затем приклеиваем голову, длинные уши и хвостик. Черным фломастером рисуем забавную мордочку. Для создания зимней картинки дополняем аппликацию снежинками из комочков белых салфеток.
- Перед работой нужно размять наши пальчики.
2. Пальчиковая игра «Жил – был зайчик».
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке, (трут нос)
Отморозил носик,
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик, (гладят копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет! (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
3. Самостоятельная, продуктивная деятельность детей. Аппликация из ватных дисков и салфеток «Зайчик».
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет.
4. Физминутка «Вышел зайка погулять».
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
5. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (делали аппликацию – друзей для зайчика)
- Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)
Дети и воспитатель рассматривают все работы, выбирают наиболее понравившиеся.
- Вот какие замечательные зайчики получились, молодцы ребята, потрудились.
Зайчик очень рад новым друзьям, благодарит детей, прощается.