Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ «Дорожная ситуация» для средней группы (9 фото)

Анна Чижова
Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ «Дорожная ситуация» для средней группы

Цель: Закрепление учений создавать композицию на листе бумаги; формирование интереса к теме правила дорожного движения.

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения; учить создавать композицию из нужных знаков на листе бумаги; закреплять умение безопасно пользоваться ножницами, вырезать длинные узкие прямоугольники из белой бумаги; развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность.

Виды дифференцированного подхода:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ „Дорожная ситуация“ для средней группы» размещена в разделах

- Детям с сформированным уровнем владения представлений, умений, навыков предложить отрезать лист бумаги не гармошкой, а на глаз; предложить прочитать загадку.

- Детям, находящимся на стадии формирования представлений, умений, навыков помочь сложить лист гармошкой, подсказать с какой стороны листа нужно нанести клей, при необходимости помочь отрезать лист; задать наводящие вопросы при затруднении в ответе.

Материалы: Кукла Карлсон, сюжетные картинки по ПДД, иллюстрации дорожных знаков, лист А4 с проблемной дорожной ситуацией. На каждого ребёнка: листы А5 с проблемной дорожной ситуацией, белые прямоугольные листы небольшого размера, комплекты вырезанных дорожных знаков, ножницы и клей.

Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ «Дорожная ситуация» для средней группы
Фото «Дорожная ситуация»
Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ  для средней группы - фото

Предварительная работа: Беседа на тему: «Безопасное использование ножниц», техника наклеивания и резания бумаги, техника складывания бумаги гармошкой. Различные занятия по ПДД, рассматривание иллюстраций по ПДД, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотел прилететь добрый мужчина, в полном расцвете сил, но почему-то его до сих пор нет, и я начинаю немного волноваться, потому, что он задерживается.

Стук в дверь, в комнату входит унылый (можно использовать маску грусти) Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Вы узнали меня?

Дети отвечают.

Карлсон: Я хотел быстро домчаться до вас, у меня же есть пропеллер, который помогает мне быстро летать, но…он сломался по дороге, поэтому я немного задержался, мне пришлось идти пешком. А это так долго. Вот теперь мне придётся стать этим, как его…. Переходом!

Дети поправляют Карлсона: (пешеходом)

Карлсон: А, да, пешеходом. Спасибо, ребята! Но, ведь я так боюсь переходить через дорогу.

Воспитатель: Не бойся, Карлсон, наши ребята расскажут тебе, и покажут одно из мест, где можно переходить дорогу, у нас как раз сегодня аппликация на эту тему. Присоединяйся!

Фото №1 Цель Закрепление учений создавать композицию на листе бумаги формирование интереса к теме правила дорожного движения

Воспитатель показывает на доске недорисованную дорожную ситуацию, предлагает «читающему» ребёнку прочитать загадку (или читает сам) и задаёт детям вопросы.

Воспитатель или ребёнок:Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.

Дети: (пешеходный переход)

Воспитатель: Верно! Ребята, а расскажите, что вы видите на этой картине?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а скажите, что не дорисовал художник на этой картине?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, верно. Ребята, а какие знаки нужны в этом месте?

Дети отвечают, и показывают знак.

Воспитатель: А что представляет из себя зебра? Какие должны быть полоски у зебры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, а теперь ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети садятся, на столах у каждого лежат листы с проблемной дорожной ситуацией, небольшие белые прямоугольники, несколько дорожных знаков, клей, ножницы.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что перед вами лежит опасный предмет. Какой?

Дети: (ножницы).

Воспитатель: Да, правильно. А напомните, пожалуйста, как нужно обращаться с ножницами?

Спрашиваются несколько детей, дети отвечают.

Воспитатель: Отлично! Вот, Карлсон, и ты запоминай технику безопасного обращения с ножницами.

Карлсон: Спасибо!

Воспитатель: А теперь ребята, вспомните, пожалуйста, и найдите среди вырезанных дорожных знаков те, которых не хватает на картинке. Возьмите их в руки. Карлсон, присоединяйся!

Дети находят два знака пешеходного перехода, а Карлсон находит один знак пешеходного перехода и предупреждающий знак пешеходного перехода.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а скажите, Карлсон поднял правильные знаки?

Дети отвечают, объясняют в чём ошибка.

Карлсон исправляется.

Воспитатель: А теперь, ребята, что нужно сделать с этими знаками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, можете приступать к заданию. Карлсон, и ты попробуй с нами выполнить это задание!

Дети приклеивают знаки на пустые места, воспитатель подсказывает при необходимости.

Фото №2 Задачи Закреплять знания о правилах дорожного движения учить создавать композицию из нужных знаков на листе бумаги закреплять умение

Воспитатель: Дети, а теперь давайте разомнём немного наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»«Идёт на взлёт, идёт на взлёт, (правая рука, сжатая в кулак описывает круг от себя)

Винты, вращая вертолёт. (левая рука тоже самое)

И пароходы, корабли, (вращать кулаками обеих рук)

Уходят в море от земли!» (машем рукой на прощанье)

Фото №3 Безопасность ОБЖ

Карлсон: Ой, какая замечательная гимнастика для пальцев, особенно про винты мне понравилось как сказано!

Воспитатель: Хорошо, ребята, нужно закончить нашу аппликацию. Что осталось сделать?

Дети отвечают, что не хватает зебры.

Воспитатель: А как нам сделать зебру?

Дети отвечают. Подвести к пониманию того, что нужно отрезать узкие, длинные прямоугольники.

Воспитатель: Правильно. Нужно взять белый прямоугольный лист и сложить его гармошкой. Все помнят, как это сделать?

Дети отвечают. Предложить некоторым детям отрезать лист на глаз. Помочь детям, которые затрудняются это сделать.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно отрезать лист в местах сгиба, чтобы получились длинные узкие прямоугольники.

Дети выполняют задание, а Карлсон отрезает широкие полоски.

Воспитатель замечает, и помогает исправить, предложив разрезать полоску ещё пополам.

Воспитатель: Ребята, что осталось сделать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отлично, а вы помните про расположение полосок на дороге? Какое оно должно быть?

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: Правильно. Карлсон запоминай и не сделай ошибку!

Дети заканчивают аппликацию.

Фото №4 Конспекты занятий безопасно пользоваться ножницами вырезать длинные узкие прямоугольники из белой бумаги развивать мелкую моторику пальцев воспитывать аккуратность Фото №5 Виды дифференцированного подхода Публикация Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ Дорожная ситуация для средней группы размещена в разделах Аппликации

Воспитатель: Ребята, Карлсон, давайте пройдём и посмотрим какие работы у нас получились.

Ребята ходят вокруг столов, рассматривают работы, после встают в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, чему мы сегодня научили Карлсона?

Дети отвечают.

Воспитатель: Карлсон, а чтобы ты не забыл где можно переходить через дорогу, обязательно возьми свою работу себе. А мы надеемся, что твой пропеллер скоро починят.

Карлсон: Спасибо, вам, ребята! Вы такие умные и хорошо уже знаете правила дорожного движения. Пожалуй, в следующий раз я к вам загляну, и поучусь ещё чему-нибудь. До свидания!

Дети прощаются.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорожная азбука» для подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект НОД по коллективной аппликации «Безопасность на дороге» для средней группыКонспект НОД по коллективной аппликации «Безопасность на дороге» для средней группы Конспект НОД. Коллективная аппликация "Безопасность на дороге" в срдней группе. Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №443, г. Челябинск Пономарева.

Конспект НОД по аппликации «Космос» для детей средней группы Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» для средней группы Цель: Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Развивающий: воспитывать у детей интерес.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Винни-Пух» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы на тему «Винни-Пух» Цель: Освоение техники вырезывания,.

Конспект ООД по аппликации для средней группы «Совенок»Конспект ООД по аппликации для средней группы «Совенок» Образовательные задачи: научить детей составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, упражнять в срезании углов у.

Конспект ОД по аппликации в технологии «Ситуация» в старшей группе «Бумажная одежда» Тип ОД: открытие нового знания Тема ОД: «Бумажная одежда». Цель: научить делать двустороннюю одежду из бумаги для кукол Задачи: - познакомить.

Конспект ОД с элементами интеграции с воспитанниками подготовительной группы «Азбука безопасности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №253 «Белоснежка» Конспект образовательной.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорожная азбука» Программное содержание: 1. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения: скорая помощь, полиция,.

Конспект занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Письмо доброго друга» Открытие нового способа действия - создание аппликации методом обрыва. Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ «Дорожная ситуация» для средней группы
Опубликовано: 6 мая 2019 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД