Получи документы

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Заколдованные цветы» с использованием нетрадиционных методов

Олеся Рубеко
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Заколдованные цветы» с использованием нетрадиционных методов

Программные задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, формируя правильную осанку ; упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками с усложнением, упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке; упражнять детей в прыжках через косичку с продвижением в сторону ;тренировать в игре бег с увертыванием и ловлей

Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, координацию движений;

Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Заколдованные цветы“ с использованием нетрадиционных методов» размещена в разделах

Оборудование: ростовые цветы, косичка(6 шт, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, каштаны(20 шт, шишки(13 шт, музыкальный центр, смайлы, подарки детям.

Ход занятия:

I часть Дети входят в зал выполняют построение в шеренгу. Равнение.

Игра м. п. «Круг друзей»

Инструктор просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте, им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!».

Инструктор: Ребята, вспомним меры предосторожности в спортивном зале (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

Звучит голос злого гнома: Внимание! В вашем спортивном зале я сотворил колдовство, чтобы вы, дети, болели, чихали, кашляли и не могли заниматься физкультурой и ходить в детский сад, чтобы рассеять волшебство вам нужно расколдовать все цветы.

Инструктор: Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути. А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку, и расколдовать первый цветок. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

По сигналу смена задания

Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба, ходьба на пятках руки за спиной, ходьба.

Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

Бег в среднем темпе, ходьба, бег врассыпную, ходьба, бег в колонне по одному, ходьба, бег взахлёст голени назад, ходьба, бег в колонне по одному.

Дыхательные упражнения при ходьбе в колонне по одному.

Инструктор: Дети, вот мы и расколдовали первый цветок. На нашем пути второй цветок. Его тоже нужно расколдовать, а колдовство его вот какое - взрослые и дети не могут договориться, давайте мы разрушим чары и наш зал наполнится добром и светом.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения в парах

«Подними руки»

И. п. :основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.

Вып: медленно поднять руки вверх до уровня плеч; в исходное положение (5—6 раз,счет)

«Наклоны в стороны»

И. п. :стоя, ноги на ширине плеч, держа друг друга за руки.

Вып: поднять руки вверх; наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпрямиться; то же влево (6 раз, счет).

«Приседания»

И. п. :основная стойка, лицом друг к другу.

Вып: держась за руки, присесть, развести колени в стороны; исходное положение (6 раз, счет).

Инструктор: Еще одно задание, которое создал нам злой гном трудное и требует внимания. Нужно отгадать загадку, но не словами, а движениями

Игровой стрейтчинг (звучит голос гнома)

«Дерево»

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

И. п. : стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Вып: Поднять левую стопу к внутренней части бедра,соединить ладони над головой. Удерживать. Поменять ногу. (6 раз под указания)

«Книжка»

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

И. п. : сидя на полу с прямыми ногами.

Вып: поднять руки вверх, потянуться. не сгибая ног, наклониться вперёд, стараясь достать руками пальцы ног. Задержаться. (5-6 раз под указания)

«Горка»

Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

И. п. : Сидя на полу с прямыми ногами, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье (или на ладонях).

Вып: –не сгибая ноги и сохраняя оттянутыми носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться. Вернуться в и. п. (5-6раз под указания)

«Бабочка»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

И. п. : сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединить, руки на коленях.

Вып: Колени развести. Руками обхватить стопы. Спина прямая. опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться. Поднять колени. (6-8 раз, под указания)

«Змея»

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

И. п. : лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Вып: медленно подняться на руках, одновременно прогнуться (повернуть голову вправо-влево, медленно вернуться в и. п. (5-6 раз, под указания)

«Ласточка»

Желанный гость

с далекого края

Под окнами живет.

И. п. стоя лицом друг к другу, держась за руки, ноги вместе.

Вып: поднять назад-вверх правую (левую) ногу; исходное положение (6-8 раз, под указания)

«Прыжки»

И. п. стоя, руки на пояс.

Вып: прыжки на двух ногах: правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с небольшой паузой. (3 раза, под счет)

Инструктор: Молодцы, ребята! С этим трудным заданием мы справились просто замечательно. Победили чары гнома, у нас остался последний цветок

Мы должны выполнить новые волшебные задания

3. ОВД

а) Подбрасывание мяча двумя руками вверх, ловля двумя руками.

(не менее 20 раз). Усложнение: с хлопком. (Фронтальный способ)

Инструктор: Полоса у нас волшебная, и могут ждать разные неприятности, поэтому мы вами вспомним технику безопасности работы на скамейке

Все хором: ОДИН ПОЛЗЕТ - ДРУГОЙ СТРАХУЕТ.

(страхует тот, кто стоит следующим)

б)Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват сбоку

(3 раза групповой способ)

в)Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через косичку (2раза групповой способ)

Инструктор: Честный в игре – ложь и в жизни увидит,

Слабого он никогда не обидит,

Будет внимателен к людям другим,

Всех обогреет он сердцем своим.

Корни добра прорастут из игры,

Из золотого детства поры.

Под музыку выходит гном.

Гном: Ребята, здравствуйте! Я - злой гном, какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия! Вы научились договариваться, дружить, справились с колдовством, растопили зло в моем сердце. Мне понравилось у вас, и я тоже хочу стать добрым, сильным и здоровым. Я знаю волшебную тайну. И я вам ее открою. Ребята, а вы хотите болеть?

Ответ детей: НЕТ!

Гном: Так вот, чтобы быть всегда здоровым, надо массировать ноги. А делать это мы будем так: Снимайте носочки и собирайте пальцами ног шишки и каштаны.

(Звучит музыка, дети собирают шишки и каштаны в корзину)

Инструктор: Спасибо, дорогой Гном, за волшебную тайну. Мы обязательно будем пользоваться этим знанием. Да, ребята?

4. Подвижная игра "Ловишки с ленточками"

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три — лови!" — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три в круг скорей беги!" все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

III часть. Релаксация

«Плывем в облаках».

«Лягте по кругу. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Хорошо. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие белые пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом медленно и красиво поднимаетесь вверх навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую вершину облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывете на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть в небе. Когда вы захотите спуститься обратно на землю, скажите своему облаку, и оно плавно и мягко поплывет вниз, станет опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам. Вы улыбаетесь ему. Полет на облаке был так хорош!»

Инструктор: Какие упражнения на полосе препятствий были у нас? (Ответы детей) Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей) А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

Инструктор: Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Смайлики разложены на столе (дети берут в руки смайлики хорошего или плохого настроения.)

Гостям тоже предложить определить свое настроение

Инструктор: Отлично, я рада, что у вас хорошее настроение.

Инструктор: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам волшебные медали.

(Под музыку дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки»Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки» Составила Бедрина Наталья Александровна программное содержание: Развивать художественный вкус. Расширять познания детей в технике нетрадиционного.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Заколдованные цветы» с использованием нетрадиционных методов
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД