МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию «Поможем Кузе справиться с простудой»

Наталья яковлева
Конспект НОД по физическому развитию «Поможем Кузе справиться с простудой»

Цель: Создание условий для желания заботиться о своем здоровье.

Задачи:

формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью;

закреплять знания о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения, о гигиенических нормах и правилах;

воспитывать понимание ценности здоровья;

уточнять и расширять представления о понятии «здоровье»;

закрепить знания о способах борьбы с простудой народными средствами;

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Поможем Кузе справиться с простудой“» размещена в разделах

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете важно ли человеку быть здоровым?

А почему вы так думаете? – когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься. Посмотрите, у меня есть волшебный фонарик. Загорится он только в том случае, если вы скажете, что такое здоровье. Дети передают друг другу волшебный фонарик и говорят, что такое здоровье.

Правильно, каждый с детства должен заботиться о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму и здоровью.

Мы с вами уже много знаем, как нужно заботиться о своём здоровье. И каждое утро нужно начинать (ответы детей)

Правильно. Давайте с вами тоже сделаем зарядку.

Одолела вас дремота,

(Зеваем.)

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

(Руки вверх, потянулись.)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре

(Наклоны туловища.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Мы зарядку делать будем,

Чтоб не болела голова.

(Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровнее.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Кузя с кровати (под одеялом) Чихает, кашляет, стонет.

Воспитатель. Ребята, кажется, у нас есть больной. Кто же это? Вероника, ты чихала? А может это Юра кашляет?

Кузя поднимается. Ой, Ой, как мне плохо. Кажется, я заболел. Голова болит, горло болит, температура повышенная.

Воспитатель. Ребята кто это?

Кузя. Я – Кузьма, домовенок. Прошу любить и жаловать.

Воспитатель. Что же случилось с Кузькой? (Заболел)

Кузя. Да выбежал я к Нафане без лаптей и рубахи в соседнюю горницу, видать меня и прихватило. Может, поможете чем? Что-то плохо я себя чувствую.

Воспитатель. Мне кажется, что Кузя простудился. А как нам ему помочь? (Дети предлагают свои варианты)

Кузя. Нет, нет, нет! Таблетки, уколы - это все не по-нашему. Нам домовым негоже так лечиться. Может, вы другой способ знаете?

Дети вместе с воспитателем рассказывают о полезных свойствах некоторых трав, овощей и меда при лечении простуды.

Воспитатель. Кроме этого можно сделать массаж. Хочешь, мы тебя научим?

Массаж биологически активных зон «Тили- бом»

А еще больного нужно пожалеть, сказать ласковые слова. Игра «Скажи ласковое слово»

Ребенок.

Наша миленькая крошка

Опечалилась немножко:

Кашель мучает малютку,

Нос замучал не на шутку.

Хоть, конечно, это плохо,

Не горюй, родная кроха:

Вот медок, лимон, ромашка

И твоя с малиной чашка -

Быстро вылечим простуду,

И с тобой играть я буду.

Кузя. Все, хочу волшебного чаю на травках.

Воспитатель. Ребята, у меня как раз с собой есть чай с лимоном и с медом. Кузя, выпей этот чай и ты обязательно поправишься. (Домовенок чихает) Кузя, не нужно чихать на нас.

Кузьма. А что же мне делать? Я ведь не виноват, что у меня насморк.

Воспитатель. Ребята, почему нельзя чихать на окружающих? Что нужно делать в этом случае? (Ответы детей)

Ребенок.

Носик плачет – простудился,

Я его не доглядел:

Если носик раскраснелся –

Значит, носик заболел.

Сам лечить его не стану.

Попрошу об этом маму.

Носик лука сок попьёт –

Насморк быстренько пройдёт;

А пока дружочек –

Получи платочек!

Кузя пьет чай, говорит, что уже почти здоров и благодарит ребят.

Кузя.

Не понять когда, откуда…

Заболел я и простуда.

Все испачкал я платки

Я лечился, как умел,

Столько кашлял, и сопел

Меда сколько ложек съел…

Так устал… но вот немножко

Подышал я над картошкой

Ножки парил я в горчице

Утомился я лечиться.

Постараюся я впредь

Так серьезно не болеть.

Воспитатель. Кузя, а ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

Кузя: Ну, чай с травками пить, таблетки всякие горькие, уколы делать.

Ребята, как вы думаете, поможет ли это Кузе остаться здоровым?

Давайте вспомним правила здорового образа жизни. Итак, чтобы не болеть нужно…

Игра «Назови правило»

Кузя. Погодите, погодите. Я же столько не запомню. Придумал, я сейчас всё запишу. (огорченно) Так я же писать не умею, да и читать тоже. Что же мне теперь всегда больным ходить? (Плачет)

Подвести детей к желанию подарить Кузе наш цветок здоровья.

Кузя благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, научили Кузю заботится о своем здоровье, а сами вы всегда заботитесь о своем здоровье?

Сейчас я проверю. Посмотрите, у меня есть деревца вашего здоровья. Сейчас вы будете их раскрашивать. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

Итак, вопросы :

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Если очень захотеть

Взрослым всем и детям.

Можно жить и не болеть

Никогда на свете.

Я хочу вам дать совет.

Как дожить до сотни лет.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда болезни все отступят.

Здоровье крепким будет,

И даже Неболейками

Вас назовут тогда!

Я всем говорю «Спасибо» мне было с вами очень приятно общаться.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию «Лягушка-путешественница»Конспект интегрированной НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию «Лягушка-путешественница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Болошневский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа № 10 Тема НОД: «Путешествие в лес». Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая Форма организации.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к Мишке». Ранний возраст Цель: укрепление здоровья дошкольников, формирование у детей здорового образа жизни Задачи: - укреплять здоровье детей, опорно-двигательный.

Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «На арене цирка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по физическому развитию детей в младшей группе «В поисках Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма.

Конспект интегрированной НОД по речевому и физическому развитию «Путешествие к Тетушке Сове» Цель: Развивать двигательною, творческую и речевую активность детей. Задачи: Образовательные: -Закреплять представления детей о сезонных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад». Конспект занятия по математике в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна, город Шелехов Иркутской.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект Физического развития НОД на тему: «Путешествие в весенний лес» Выполнил: воспитатель Черепова Вера Юрьевна, первая квалификационная.

Конспект НОД по физическому развитию «Морской круиз» Нод по физическому развитию «Морской круиз» (Дети входят в зал под звуки шума моря) К морю дружно мы шагаем, Море все мы обожаем, Здесь.

Открытая НОД по физическому развитию детей 5–6 лет «Поможем Мишке» МБДОУ «Детский сад с. Квасниковка» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Поможем Мишке» в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Поможем Кузе справиться с простудой»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 09:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД