Получи документы

Конспект НОД по ФКЦМ с детьми старшей группы «Профессии разные важны, профессии разные нужны»

Татьяна Петрова
Конспект НОД по ФКЦМ с детьми старшей группы «Профессии разные важны, профессии разные нужны»

«Профессии разные важны, профессии разные нужны»

Конспект НОД по ФКЦМ с детьми старшей группы.

Татьяна Петрова

Интеграция с образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ с детьми старшей группы „Профессии разные важны, профессии разные нужны“» размещена в разделах

Тип: интегрированное занятие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель: расширить представление детей о профессиях.

3адачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»; совершенствовать грамматический строй речи;

- закреплять навыки составления простого предложения.

Развивающие:

- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

- развивать зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать умения играть в коллективе;

- формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведений: С. Маршак «Почта»; С. Михалкова «А что у вас?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; Я. Аким «Неумейка»;

А. Шибарев «Почтовый ящик».

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

разучивание стихов.

Методические приёмы:

Игровой (организация игровой ситуации, постановка проблемы);

Наглядный (дидактические картинки.);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Рефлексия.

Оборудование:

Демонстрационный: компьютер, презентация «Профессии», интерактивная доска, картинки с изображением людей различных профессий, картинка с изображением медведя в цирке на велосипеде, инструменты для разных профессий.

Раздаточный: разрезные картинки

Структура НОД:

I. Вводная часть- 3 минуты

II. Основная часть - 20 минут

III. Заключительная часть - 2 минуты

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный момент)

Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: Давайте передадим улыбку по кругу! Ведь когда мы улыбнемся друг другу, у нас станет светло и весело! Потому что каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно передавая улыбки по кругу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам, передавая мяч по кругу, назвать профессии своих родителей.

Дети называют, передавая мяч по кругу, если кто-то из детей затрудняется с ответом, мяч передается следующему.

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что же такое профессия?

Дети: Профессия - это работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Правильно! Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Существует очень много профессий. Вспомните, какие профессии есть у нас в детском саду?

Дети: Воспитатель, заведующий, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, инструктор по физкультуре.

Воспитатель: Верно! Молодцы! Никого не забыли? Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

Дети: Очень много профессий.

Воспитатель: Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

1. таблетки, укол, палата -

2. светофор, жезл, свисток -

3. огонь, шланг, вода –

4. класс, парта, букварь –

5. группа, дети, игрушки –

6. обед, посуда, фартук –

7. руль, дорога, колесо –

8. весы, покупатель, касса –

9. письма, почтовый ящик, телеграмма –

10. тесто, батон, хлеб –

11. Плита, половник, вкусный борщ –

12. Ножницы, причёска, расчёска -

13. Иголка, нитка, швейная машинка -

14. Гуашь, альбом, кисть –

Дети: (дети называют и показывают)

- врач

- полицейский

- пожарный

- учитель

- воспитатель

- помощник воспитателя

- водитель

- продавец

- почтальон

- пекарь

- повар

- парикмахер

- швея

- художник.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слова-действия». Я называю профессию, а вы – действия, которые выполняют люди этих профессий.

Дети называют слова-действия, которые выполняют люди данных профессий. Врач - слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру. Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает. Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Приглашаю детей к столу.

- Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображён.

Дети за столами выполняют задание: собирают картинки и называют, кто изображен.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая картинка здесь лишняя? Почему?

Дети: Предположения детей.

- На одной из картинок изображен медведь в цирке на велосипеде. Медведь – это животное, у которого не может быть профессии.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем без каких инструментов люди разных профессий не смогут работать. Я предлагаю поиграть в игру «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, фонендоскоп, кисточка, ведро, метла, расческа, лейка, нитки).

Дети под музыку идут по кругу, когда музыка останавливается – дети берут предмет, около которого они остановились, и говорят, кому этот инструмент нужен для выполнения работы.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо потрудились! А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

Физ. минутка: «Мы в профессии играли».

- Ребята, на любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами немного отдохнем.

Дети выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли – (Дети идут на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (Расставляют прямые руки в стороны)

В самолете полетели кружатся вокруг себя

И шоферами вдруг стали! (снова идут на месте)

Руль теперь у нас в руках (Держат руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем по горам! (идут вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы, (Идут на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три- (поднимают руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (Соединяют прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы говорили о разных профессиях.

Посмотрите на доску, там находятся картинки людей с разными профессиями. Кем бы вы хотели стать? Выберите картинку с профессией, которая вам очень нравится. Составьте предложение.

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

Дети составляют предложения:

- Я хочу быть врачом, лечить людей.

- Я хочу быть учителем, учить детей.

- Я хочу строить дома, хочу быть строителем.

Воспитатель: Молодцы! Вы выбрали замечательные, нужные профессии. Но не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы получить профессию надо много знать, многому научиться.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Учиться надо и тогда

Ты много будешь знать всегда.

3. Рефлексия

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

Что было трудно выполнять?

Дети рассказывают о прошедшем занятии, о том, что они узнали нового, что им понравилось. Какие трудности у них возникали, при выполнении заданий.

Воспитатель: Спасибо вам большое за занятие. Вы были большие молодцы, верно отвечали на вопросы и выполняли задания!

Дети: Нам понравилось занятие!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ с детьми старшей группы «Профессии разные важны, профессии разные нужны»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 12:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД