Татьяна Петрова
Конспект НОД по ФКЦМ с детьми старшей группы «Профессии разные важны, профессии разные нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессии разные важны, профессии разные нужны»
Конспект НОД по ФКЦМ с детьми старшей группы.
Татьяна Петрова
Интеграция с образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ с детьми старшей группы „Профессии разные важны, профессии разные нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Тип: интегрированное занятие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель: расширить представление детей о профессиях.
3адачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»; совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять навыки составления простого предложения.
Развивающие:
- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
- развивать зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать умения играть в коллективе;
- формировать у детей дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведений: С. Маршак «Почта»; С. Михалкова «А что у вас?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; Я. Аким «Неумейка»;
А. Шибарев «Почтовый ящик».
Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
разучивание стихов.
Методические приёмы:
Игровой (организация игровой ситуации, постановка проблемы);
Наглядный (дидактические картинки.);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Рефлексия.
Оборудование:
Демонстрационный: компьютер, презентация «Профессии», интерактивная доска, картинки с изображением людей различных профессий, картинка с изображением медведя в цирке на велосипеде, инструменты для разных профессий.
Раздаточный: разрезные картинки
Структура НОД:
I. Вводная часть- 3 минуты
II. Основная часть - 20 минут
III. Заключительная часть - 2 минуты
Ход занятия
1. Вводная часть (организационный момент)
Создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель: Давайте передадим улыбку по кругу! Ведь когда мы улыбнемся друг другу, у нас станет светло и весело! Потому что каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно передавая улыбки по кругу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам, передавая мяч по кругу, назвать профессии своих родителей.
Дети называют, передавая мяч по кругу, если кто-то из детей затрудняется с ответом, мяч передается следующему.
Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что же такое профессия?
Дети: Профессия - это работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Правильно! Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Существует очень много профессий. Вспомните, какие профессии есть у нас в детском саду?
Дети: Воспитатель, заведующий, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, инструктор по физкультуре.
Воспитатель: Верно! Молодцы! Никого не забыли? Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.
Дети: Очень много профессий.
Воспитатель: Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:
1. таблетки, укол, палата -
2. светофор, жезл, свисток -
3. огонь, шланг, вода –
4. класс, парта, букварь –
5. группа, дети, игрушки –
6. обед, посуда, фартук –
7. руль, дорога, колесо –
8. весы, покупатель, касса –
9. письма, почтовый ящик, телеграмма –
10. тесто, батон, хлеб –
11. Плита, половник, вкусный борщ –
12. Ножницы, причёска, расчёска -
13. Иголка, нитка, швейная машинка -
14. Гуашь, альбом, кисть –
Дети: (дети называют и показывают)
- врач
- полицейский
- пожарный
- учитель
- воспитатель
- помощник воспитателя
- водитель
- продавец
- почтальон
- пекарь
- повар
- парикмахер
- швея
- художник.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слова-действия». Я называю профессию, а вы – действия, которые выполняют люди этих профессий.
Дети называют слова-действия, которые выполняют люди данных профессий. Врач - слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру. Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает. Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Приглашаю детей к столу.
- Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображён.
Дети за столами выполняют задание: собирают картинки и называют, кто изображен.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какая картинка здесь лишняя? Почему?
Дети: Предположения детей.
- На одной из картинок изображен медведь в цирке на велосипеде. Медведь – это животное, у которого не может быть профессии.
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем без каких инструментов люди разных профессий не смогут работать. Я предлагаю поиграть в игру «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, фонендоскоп, кисточка, ведро, метла, расческа, лейка, нитки).
Дети под музыку идут по кругу, когда музыка останавливается – дети берут предмет, около которого они остановились, и говорят, кому этот инструмент нужен для выполнения работы.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо потрудились! А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.
Физ. минутка: «Мы в профессии играли».
- Ребята, на любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами немного отдохнем.
Дети выполняют движения по тексту.
Мы в профессии играли – (Дети идут на месте)
Вмиг мы летчиками стали! (Расставляют прямые руки в стороны)
В самолете полетели кружатся вокруг себя
И шоферами вдруг стали! (снова идут на месте)
Руль теперь у нас в руках (Держат руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем по горам! (идут вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы, (Идут на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три- (поднимают руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (Соединяют прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы говорили о разных профессиях.
Посмотрите на доску, там находятся картинки людей с разными профессиями. Кем бы вы хотели стать? Выберите картинку с профессией, которая вам очень нравится. Составьте предложение.
Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.
Дети составляют предложения:
- Я хочу быть врачом, лечить людей.
- Я хочу быть учителем, учить детей.
- Я хочу строить дома, хочу быть строителем.
Воспитатель: Молодцы! Вы выбрали замечательные, нужные профессии. Но не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы получить профессию надо много знать, многому научиться.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Учиться надо и тогда
Ты много будешь знать всегда.
3. Рефлексия
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали сегодня?
Что было трудно выполнять?
Дети рассказывают о прошедшем занятии, о том, что они узнали нового, что им понравилось. Какие трудности у них возникали, при выполнении заданий.
Воспитатель: Спасибо вам большое за занятие. Вы были большие молодцы, верно отвечали на вопросы и выполняли задания!
Дети: Нам понравилось занятие!