Папки-передвижки

Конспект НОД по ФМП в старшей логопедической группе «К нам в гости пришёл Снеговик»

Елена Молева
Конспект НОД по ФМП в старшей логопедической группе «К нам в гости пришёл Снеговик»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.»

Упражнять в счете звуков.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Коммуникативная игра

Публикация «Конспект НОД по ФМП в старшей логопедической группе „К нам в гости пришёл Снеговик“» размещена в разделах

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Математическая разминка.

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой день недели был вчера? (понедельник)

-Какой день недели будет завтра? (среда)

-Какое время года?

-Какой месяц?

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

- Назови соседей зимы.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после января.

- Назови месяцы по порядку.

Загадка про снеговика.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

В гости пришёл снеговик (картинка).

А что бы он не растаял, вам, надо постараться правильно выполнить все сегодняшние задания, быть внимательными и находчивыми.

Порадуем Снеговика и справимся со всеми заданиями, проходите на свои места.

Из чего сделан снеговик? (из снега) А снег состоит из снежинок. Мы будем считать снежинки и снежные комочки.

1. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки и «снежные комочки», расположенные на наборном полотне в два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличивает количество снежинок, добавляя к семи еще одну, дети считают. Восп. спрашивает: «Сколько снежинок стало.? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? На сколько? Какое число меньше: семь или восемь? Насколько? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну—по восемь? «Уравнивают 2-мя способами.

2. Работа с раздаточным материалом (математические наборы) Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

(на верхней полоске 7 шестиугольников, на нижней 8 кругов) Какими числами можно обозначить количество шестиугольников? Кругов? Какое число меньше (больше? На сколько? Как сделать, чтобы фигур стало поровну?

3. Счёт звуков.

Дети считают звуки и показывают нужную цифру. Сколько вы услышали звуков? Найдите нужную цифру. (перед выполнением задания цифры выложить на столе по порядку) Дети выполняют задание 3 раза

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

Лепим все Снеговика. (соответствующие движения)

Зима – хорошая пора! (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

4. Конструирование из геометрических фигур из счётных полочек.

В: погуляли мы со снеговиком, садимся на свои места.

Снеговик шел к нам в гости и нес подарок

– Что за подарок отгадайте.

Загадка.

К нам на самый Новый год

Гостья из лесу придет

Вся зеленая в иголках

И зовут ее все (елка).

- Но пока шел, потерял. Забыл он как елка выглядит. Помогите Снеговику, покажите, как выглядит елка.

Дети обсуждают как это можно сделать. Делают образец елки по выбору:

- из треугольников;

- из палочек;

Дети, давайте сложим

из кругов фигуру снеговика, (складывают)

А сейчас сложите из палочек квадрат. Сколько палочек вам потребовалось? Возьмите ещё 2 полочки и сложите треугольник. (логика) Что у вас получилось? (домик)

Игровое упражнение «Строим ледяной дом».

Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

Пальчиковая гимнастика. Зимние забавы.

Дети поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

5. Соотнесение цифры с количеством. (дифференцированный подход)

– Дети, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

- Посчитайте, сколько снежинок упало на ладошку и обозначьте их количество цифрой.

(У детей бумажные «ладошки» (варежки) с нарисованными на них снежинками).

А сейчас игра.

6. Игра Разноцветные льдинки.

-Зима наморозила нам разноцветные льдинки

Разложить на пол вырезанные из картона и обклеенные фольгой (необязательно, круги, овалы квадраты треугольники и т. п.

Собираем геометрические фигуры. После того как все льдинки собраны, считаем, сколько у каждого, и определяем, какой они геометрической формы.

В-ль: Снеговику пора уходить, мы ему на память подарим узор из геометрических фигур.

7. игровое задание.

(работа с математическим набором)

Перед вами лист бумаги, и набор геометрических фигур. Слушайте внимательно задание.

В-ль: - положите в верхний правый угол квадрат

- в нижний левый угол треугольник

- положите в нижний правый угол круг

- в верхний левый угол овал (шестиугольник)

- в середину листа положите прямоугольник

В-ль: давайте проверим: Владик, что ты положил в верхний правый угол? Правильно квадрат. Что положила Юля в нижний левый угол? Правильно, треугольник. Миша, что ты положил в нижний правый угол? Молодец, да там должен быть круг. Никита, что у тебя находится в верхнем левом углу? Хорошо, там должен быть овал. Максим, что у тебя в середине листа?

Правильно, там прямоугольник.

Посмотрите и проверьте, как вы справились с заданием. (Показать образец.)

Красивые коврики у вас получились!

В-ль: вот вы, и справились со всеми заданиями. Вы, молодцы! Наш снеговик не растаял! Он очень доволен, что побывал у вас.

Рефлексия.

Чем занимались, что нового узнали?

Раздать снежинки.

-Если вам на занятии было немного трудно, раскрасьте свою снежинку синим, а если вы считаете, что все задания вы выполняли без труда, то голубым.

Ребята! попрощаемся со Снеговиком. А сегодня на прогулке слепим ему друзей!

Публикации по теме:

Конспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAMКонспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAM Конспект досуга в старшей комбинированной группе "Белый мишка пришёл в гости", ко Дню физкультурника на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик»Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик» Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья. Хочу предложить вашему вниманию работу,которую можно использовать при ознакомлении с темой "Зима.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот»Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Утренник к 8 Марта в ясельной группе «В гости к нам пришёл Петрушка» Дети под музыку заходят в зал, встают в кружок. Ведущая: Малыши на праздник Долго собирались: Встали рано-рано, Красиво одевались. Хлопайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФМП в старшей логопедической группе «К нам в гости пришёл Снеговик»
Опубликовано: 13 января 2022 в 23:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД