Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поход на лесную поляну»

Катя Кудрявцева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поход на лесную поляну»

НОД по ФЭМП «Поход на лесную поляну»

Цели:

упражнять в порядковом и количественном счете;

Задачи:

-закреплять представления о днях недели, месяцах года;

- развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление и воображение, сообразительность.

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Поход на лесную поляну“» размещена в разделах

Материал : мяч, рюкзак, компас, часы, кружка, телефон, термос, фонарик, салфетки, солнечные очки, аптечка, шапка, карандаши, мягкая игрушка, мячик, яблоко; осенние листья из бумаги, 2 корзины; картинки с изображениями животных (лиса, заяц, еж, волк, медведь, лось, белка); 3 обруча, картинки со схемами и счетные палочки Кюизенера

Ход НОД

1. Игра «Назови скорее»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови скорее». Встаньте все в круг.

(воспитатель бросает мяч и задает детям вопросы)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько колёс у машины?

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько вам лет?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько времен года?

- Какое сейчас время года?

- Назовите второй месяц зимы?

- Что длиннее неделя или месяц?

- Какой сейчас месяц?

– Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на вопросы.

2. Игровое упражнение «Собираемся в поход»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в поход на лесную поляну! Для этого мы соберем с собой вещи, которые берут в поход. Перед вами стол, выберите 8 предметов.

Дети наполняют рюкзак.

Воспитатель: Сколько предметов взяли? Подсчитаем что это за предметы? (Проследить, чтобы было именно 8 вещей. Если дети набрали не верное количество, то выяснить, сколько нужно убрать или добавить.)

3. Игровое упражнение «Составь букет из листьев»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев ветер разбросал. (На полу «листочки» деревьев разного цвета. Напротив стоят 2 корзины, на одной число 5, на другой число 7.) Давайте составим осенние букеты. Сначала девочки соберут букет из 7 листьев, затем мальчики из 5.

По сигналу музыки воспитателя выполняют задание. Корзину поднимают вверх, когда в корзине лежит нужное количество листьев. Затем проверяется количество листиков.

4. Математические загадки. Побегали устали, сядем на полянку отдохнём.

Плюшевый зайка с конвертом под деревом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Нам зайка приготовил загадки, но не простые, а математические. Давайте, решим их вместе.

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

-Сколько хвостов у двух щенят? (два).

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух быков? (четыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домиков у ста муравьишек? (один).

-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).

Молодцы ребята все дружно и правильно ответили.

5. Игровая ситуация «Лесная поляна»

Воспитатель: Пойдем гулять дальше, перейдем на другую полянку. Под музыку идём «Вместе весело шагать по просторам …» Ребята, вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите, какие животные нас здесь встречают. (На доске картинки с изображениями лесных животных. Сзади каждой картинки написана задача «от этого животного».)

Каждое животное предлагает решить свою задачу.

Воспитатель читает, а дети решают задачи:

Послушаем ёжика…

Ё ж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

-«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю, их в лесу,

Шесть отнёс, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

(Сколько яблок заготовил ёж)

(6+1=7)

А какую задачу приготовил заяц?.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

Гуляет в роще старый волк,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше волк не одинок.

(Сколько волков теперь, ребята)

(1+1=2)

Только я в кусты зашла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько лиса грибов нашла?

(1+2+1+1=5)

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

(Сколько орешков в дупле у белки)

(9+1=10)

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

(6-1=5)

Восемь лосей ели грибочки,

Двое из деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько лосей пошло погулять?

(8+2=10)

6. Подвижная игра «Найди свой домик» с использованием счетных палочек Кюизенера

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправимся обратно в сад. Но на пути у нас преграда. Перед вами 3 обруча разного цвета. ( Дети берут из мешочка палочки: 5 желтых, 3 синих, 4 красных) Под музыку вы будете бегать, а, когда я ее выключу, вы должны подбежать к обручу такого же цвета, как у вас в руках палочка.

Выполняется игра.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем. Встать в круг, положить палочку на правую руку

Сколько желтых палочек? Сколько красных? Синих? А сколько всего? Считаем вместе. Молодцы!

7. Игровое задание «Выкладываем из палочек» с использованием счетных палочек Кюизенера.

На 2 столах счетные палочки Кюизенера, на столе схема «домик и зайка». Детей делим на 2 подгруппы.

Воспитатель: Перед вами последнее на сегодня задание. Нужно выложить из палочек картинки по схеме.

Давайте разделимся на две команды по 6 человек. Дети выполняют, педагог, если надо помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Понравился вам наш поход? А что особенно понравилось?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поход на лесную поляну»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 11:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД