МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Белоснежка и семь гномов»

Ольга Минайлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: игровой, словесный

Цели: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

образовательные:

1.1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

1.2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

1.3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа).

воспитательные:

2.1. Развивать умение слушать и слышать вопрос;

2.2. Вызвать у детей интерес к занятиям математика.

развивающие:

3.1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

3.2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Предварительная работа :

- игра «Геометрическое лото»;

- игра «от 1 до 5»;

- игра «Живые фигуры»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Оборудование и материалы : герои из сказки "Белоснежка и семь гномов", геометрические фигуры, набор цифр на каждого ребенка, карточки для работы на каждого ребенка, набор предметов на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Вос. : Ребята, давайте улыбнемся друг другу. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Ребята, я знаю что вы дружные, давайте подружим свои пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Дружно мы в кругу стоим! Начинаем счет опять

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать

Молодцы (звучит релаксационная музыка).

Ребята, я знаю что вы очень любите сказки? Давайте мы с вами отправимся в волшебную страну сказок.

-Раз мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас будет волшебный, сказочный. Мы полетим с вами на ковре-самолете. Теперь становитесь на ковер, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится

Где ты сказка? Отзовись!

Нам ребятам покажись!

Вос. : А теперь вы открывайте глазки. Вот мы и прилетели в страну сказок.

(картинка сказка "Белоснежка и 7 гномов")

Вос. : Ребята, в какую сказку мы попали? (дети отвечают). Правильно, ребята! А вы помните эту сказку? Белоснежку по воле злой мачехи завели в темный дремучий лес и бросили одну - одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время, злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла, оставив письмо: "Белоснежка откроет глаза и встанет тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшее из труднейших заданий.

Ребята! Гномы просят вас помочь им. Ребята мы поможем гномам спасти Белоснежку.

Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание.

Итак, вы готовы?

1. Первое задание.

Гном Весельчак предлагает назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске (красный треугольник, голубой квадрат, зеленый овал, фиолетовый четырехугольник, желтый круг). Расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина? Весельчак предлагает вам найти картинку и к этой картинке геометрическую фигуру.

Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, на что они похожи.

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

2-задание.

Вос. : Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно подойти к столам.

Гном Скромник просит вас расставить пропущенные цифры.

Вос. : Давайте сосчитаем от одного до пяти, а затем от пяти до одного.

Давайте проверим, что получилось:

-Какое число спряталось между числами 3 и 5?

-Назовите соседей числа 3?

-Какое число спряталось между числами 1 и 3?

3-е задание

Вос. : Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте, сколько предметов на каждом из них, и обозначьте нужной цифрой.

( например: четыре мяча цифра 4; одна кукла цифра 1)

4-е задание

Вос. : Ребята, у вас на столе лежат картинки с разными изображениями. Вам необходимо разложить эти картинки по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Молодцы, справились с заданием.

Гномики предлагают нам с вами собраться в кружок и немного поиграть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Гномы утром рано встали,

И уборку делать стали.

Моют окна, моют пол,

Чистят коврик, а потом

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей.

5-е задание

Вос. : Следующее задание, которое предложил нам гномик Соня - это игра "Закончи предложение". Я начну, а вы продолжите.

-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

-Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем).

-Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).

-Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).

-Луна светит ночью, а солнце светит. (днем).

6-е задание

Ребята, в следующем задании гномик Умник предлагает отгадать загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы, в свою очередь, будете показывать мне карточки с цифрами.

-Сколько ушей у зайца (2?

-Сколько пальцев на руке(5?

-Сколько колес у автомобиля(4?

-Сколько ног у уличного фонаря(1?

-Сколько глаз у светофора(3?

Ребята, мы с вами помогли гномикам выполнить все задания мачехи-колдуньи.

Ребята, давайте Белоснежке подарим подарок - бусы.

1-треугольник, 2-круга, 1-квадрат, 1-овала, 1-треугольник.

Молодцы ребята, мы с вами помогли гномам разбудить Белоснежку, но нам пора возвращаться в детский сад. Поэтому прошу вас всех на ковер-самолет, закрываем глазки и говорим такие слова:

Ковер—самолет,

Возьми нас в полет

Будем приземляться,

Начинай снижаться

Вот мы с вами в детском саду (звучит музыка). Наше путешествие показало, что вы ребята смекалистые, внимательные, сообразительные. Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. Гномы очень трудолюбивые, они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот они прислали вам волшебные самоцветы, которые превратились в сладкие конфеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 11:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Минайлова (УИ 820552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД