МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»

Литвинова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в математическую страну»

Программное содержание:

- закреплять знания цифр от 1 до 5;

-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести

количество предметов с цифрой;

-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные

отличия;

- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

- закрепить пространственное расположение предметов;

- закрепить название весенних месяцев, дней недели;

- умение решать простые математические задачи;

- обобщать и систематизировать знания детей о весне;

-развивать логическое мышление, память;

- расширять и активизировать словарный запас.

1. Вступительная часть.

Воспитатель. - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Лето). - Кто может назвать все весенние месяцы. (Июнь, Июль, Август).

Сегодня я, предлагаю вам, отправится в путешествие по математической стране, а кто мне скажет, кто же там у нас живет.

Ответы детей: Цифры, геометрические фигуры

2. Основная часть.

Воспитатель. А в путешествие мы отправляемся на автобусе,что бы сесть в автобус нам нужно купить билетик. Проходите пожалуйста к кассе и приобретите каждый себе билетик и занимайте места соответственно своему билетику. У каждого есть свой билет, на котором указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Молодцы поехали. давайте поможем нашему автобусу ехать. Заводим моторы.

Звуковое и графомоторное упражнение "Поехали".

1) Воспитатель: И первая остановка- это летний лес. Давайте посмотрим, как лето хозяйничает в лесу. (Картина с двумя цветами).

- Скажите, какие цветы мы видим перед собой? (Ромашки).

-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).

- По какой дорожке нужно пройти к высокой ромашке?

(По короткой и широкой).

-По какой дорожке нужно пройти к низкой ромашке? (По длинной и узкой).

-Кто сидит на цветах? (бабочки).

-Покажите число, соответствующее количеству бабочек, сидящих на высокой ромашке? (3)

-Покажите число, соответствующее количеству бабочек на низкой ромашке? (2).

-Сколько всего бабочек на двух цветках? (5).

2)Умнички, все правильно назвали. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. Посмотрите у меня есть 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

-Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье).

-А какой сегодня день недели? (Четверг).

Воспитатель. Правильно, вот этот шарик нам и поможет.

Раз, два, три, шарик нас с собой неси. повторяйте за мной.

3).Воспитатель. Следующая наша остановка -это лесная опушка, на которой полянка.

-Ребята, посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Девочки собирают геометрические фигуры

с углами и сторонами, а мальчики круглой и округлой формы.

- Назовите какие фигуры собрали девочки? (Квадрат, треугольник,

прямоугольник).

-Назовите, какие фигуры собрали мальчики? (Круг, овал).

-Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).

4.) Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком.

Логоритмика:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Мы идем, идем, идем

от друзей не отстаем

Воспитатель. Вот мы и подошли к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы, раки).

-Скажите, какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые).

-В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо).

- В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево).

-Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше).

-Сколько всего рыбок? (5).

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться

в детский сад. А отправимся мы туда на лодке по нашей реке. Усаживайтесь поудобнее и поплыли.

Гимнастика для глаз:Раз- налево, два- направо,

Три -наверх, четыре -вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставлять моргать.

Вот мы и добрались в наш детский сад.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите куда мы сегодня путешествовали? И что там происходило?Скажите вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 23:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД