МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Мы едем, едем, едем… Транспорт»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Мы едем, едем, едем… Транспорт»

Тема Недели: «Мы едем, едем, едем…».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4-5 лет.

Тема: «Транспорт».

Цель: способствовать развитию у детей комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности.

Задачи:

- обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 6;

- систематизировать знания о геометрических фигурах;

- способствовать развитию умения правильно отвечать на вопросы «сколько всего?»;

- способствовать формированию умения выражать свою точку зрения;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Мы едем, едем, едем… Транспорт“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- способствовать развитию познавательную активность, интереса к математике;

- продолжать воспитывать умение заниматься в коллективе.

Материал: картинки, где есть прямоугольники: стол, дверь, автобус и д. р. ; палочки счетные по 6 шт. на каждого ребенка; изображение полянки с зайчиками: трех – с морковкой, пяти – без морковки; по 3 кружка и по 5 квадратов на каждого ребенка; круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цвета, прикрепленных к палочкам.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

Сегодня нас ждут путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Посмотрите, ребята, перед вами стоят геометрические фигуры. (Выставляются круги, овалы, и прямоугольник.)

- Что здесь лишнее? (Прямоугольник.)

- Почему? (У круга и овала нет углов, а у прямоугольника есть 4 угла.)

На свете все на все похоже:

Змея – на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму;

Ты на меня, а я – на маму.

- Ребята, вокруг нас много предметов, похожих на прямоугольник. Назовите их. (Показ картинок, где «спрятаны» прямоугольники. Среди картинок есть автобус.)

- Вот мы с вами и отправимся в путешествие на автобусе!

2. Основная часть.

Автобус идет, гудит.

В автобусе шофер сидит.

В автобусе ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно:

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети. Автобус стой!

- Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам. (Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки. Садятся на места.)

- Вот мы и оказались на полянке. Там тоже прыгают зайчики. (Демонстрация лужайки с зайчиками.) Чем они отличаются друг от друга? (Одни зайчики с морковкой, другие без морковки.)

- Положите у себя на столе столько кружочков, сколько зайцев с морковкой.

- Сколько кружков получилось? (Три.)

- Теперь положите квадратов столько, сколько зайцев без морковки.

- Сколько получилось квадратов? (Пять.)

- Чего больше? Меньше?

- Молодцы! Оставим зайчиков делить морковку, а сами поедем дальше!

Музыкальная физминутка «Автобус».

- Мы подъехали к реке. А там… Отгадайте загадку!

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по воде пошел! (Пароход.)

- Пароход привез счетные палочки. Сосчитайте, сколько у вас палочек? (Шесть.)

- Я предлагаю вам:

1) из 6 палочек составить домик, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

2) сложить антенну, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получилось два треугольника.

- Молодцы, ребята! Пароход поплыл дальше, и нам с вами пора возвращаться домой.

Садитесь в автобус. Поехали! Но что такое? Нас остановил постовой. Он хочет проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Светофор». (С кругами красного, желтого и зеленого цвета на палочках)

Дети выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый встают, на зеленый маршируют на месте.

Во время движения в колонне по одному задания изменяются: красный – все стоят, желтый – передвигаются в приседе, зеленый – на носках.

- Шли мы с вами, шли и в детский сад пришли!

3. Заключительная часть.

- Что вы, ребята, сегодня делали? Легко вам было выполнять задания?

А что больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей.)

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как бабочки с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами»Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Тема: " Мы едем на праздник с флагами и шарами" Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель:учить изображать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Мы едем, едем, едем… Транспорт»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 01:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД