Татьяна Иванова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме: «Закрепление навыков счёта в пределах 10».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме
Тема: «Закрепление навыков счёта в пределах 10».
Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
Образовательные
1)Закреплять навыки счёта в пределах 10.
2) Закреплять название геометрических фигур, название дней недели.
3)Формировать у детей умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
.4)Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие
1)Развивать воображение, мышление через сравнение, классификацию, нахождение выхода из проблемной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по теме: „Закрепление навыков счёта в пределах 10“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2)Развивать речь через активизацию познавательной деятельности детей.
Воспитывающие
1)Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
2)Усвоение норм и ценностей,принятых в обществе
Оборудование: магнитная доска, занавес, иллюстрации сказок, картинки с изображением геометрических сов (копия из интернета, магнитофон, лупа, пинцет.
Для детей: набор цифр на каждого ребёнка, лист формата А4 с изображением лесенки, листочки с изображением красных и жёлтых шапочек (с обратной стороны алгоритм рисования по клеточкам) по выбору детей.
1 этап. Мотивация на совместную деятельность.
-Ребята, сегодня первый день весны. Давайте улыбнёмся нашим гостям и подарим первую весеннюю улыбку. Скоро праздник наших мам и бабушек. Когда он будет?
Кстати, о бабушках! Я наблюдала такую вчера (это значит когда? в понедельник) ситуацию в магазине. «Бабушка купила продукты, сложила их в сумку, а кошелёк оставила на прилавке. За ней в очереди стоял мальчик и заметил кошелёк. Как бы вы поступили на месте этого ребёнка?
-Что нас заставляет делать хорошие поступки? Откуда мы знаем как поступить в той или иной ситуации? (от родителей,от воспитателя, из прочитанных сказок и книг)
-Правильно, многому мы учимся из книг. А представьте, что сказочным героям понадобилась наша помощь. Давайте включим наше воображение. Сможем ли мы им помочь?
-Я предлагаю вам проверить себя и отправиться в сказку, только недалеко и не очень высоко.
2 этап. Основной. Создание и решение проблемной ситуации.
-Где может жить такая сказка? (ответы детей). Чтобы попасть туда, что нам понадобится?
-Посмотрите, у меня две лестницы. Чем они похожи, чем отличаются (высота одинаковая, отличаются количеством ступенек (у одной 10 ступенек, а у другой 5).
-Как получилось, что высота лесенки одинаковая, а количество ступенек разное? (разная высота ступенек). Выберите лесенку, по которой вы бы хотели подняться.
Физминутка. «К дереву (дворцу (что дети сами вообразили) большому вышли, поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто так правильно шагал, не споткнулся, не упал.»
-Кто нам встретился? Кого мы слышим? (слышен голос совы на магнитофоне).
(Открывается на доске занавес. За занавесом совы спрятались в геометрических фигурах. За совами задания для детей).
-Где спрятались совы? (в геометрических фигурах). Назовите их.
-Давайте покажем совам, что мы их не боимся, подразним (гимнастика для глаз).
-Что же нам дальше с ними делать? (Дети находят конверт, в котором написано:
Задание от первой совы.
«Здравствуйте,дорогие друзья! Спасибо,что пришли на помощь сказочным героям. Но помочь им будет непросто. Их охраняют геометрические совы. Вам надо прогнать сов только в определённом порядке, по правилу. Сначала надо, чтобы улетела самая главная сова. Она никого не прячет, но может вам помешать. Вы узнаете её, она отличается от других сов. (У одной совы 3 пёрышка, а у остальных по 5)
«Совушка, сова, большая голова На пеньке сидишь, головой вертишь, во все стороны глядишь. (вместе «Кышь, кышь, кышь)
Задание от второй совы.
(Читаю письмо дальше). Следующая сова спряталась в фигуре, у которой нет углов и она не жёлтая. (овал).(Убираю картинку совы, а под ней иллюстрация к сказке «Буратино»)
-Кто просит помощи?.(Мальвина). Она придумала интересные задачки для Буратино, а он залил их чернилами)
-Давайте поможем Мальвине (из иллюстрации вытягиваю пинцетом в прорезь, заранее приготовленный маленький листок с весёлыми задачами. (сюрпризный момент).
–Ребята! Листок такой маленький, что я даже не могу его прочитать? Как решить эту проблему. (Ответ детей: «Нужна лупа»)
Задачи на мини листочке.
1)На дереве сидит 4 птицы. 2 воробья и 2 вороны. Сколько ворон сидит на дереве?
2) Сколько ушей у двух мышат?
3) Сколько животиков у 5 бегемотиков?
4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?
5)Петух с уткой поспорили, кто быстрее переплывёт речку. Кто будет первым?
Задание от третьей совы.
Читаю письмо дальше!. Следующее задание за совой, похожей на крышу дома (треугольник).Прогоняем сову. (Под ней иллюстрация принца и заколдованной принцессы. Принцесса закрыта бумажными «камнями», на которых написаны числа).
-Чтобы освободить принцессу нельзя называть число на камне, а то случится обвал. Я на это число буду показывать, а вы постарайтесь так рассказать об этом числе, чтобы было понятно, что я показываю. (Это число на 1 больше, чем 3 и на 1 меньше, чем 5. Это число сосед числа 5 слева и т. д).
Задание от четвёртой совы.
Читаю письмо дальше! Эта фигура углов не имеет, играть вас зовёт круг). Выходи поскорее! Игра «Молекулы». (Надо собраться в круги по столько человек, сколько я назову).
Задание от пятой совы.
(Читаю письмо дальше).Следующее задание за совой, которая спряталась в фигуре с равными сторонами.
– У Красной шапочки поизносилась шапочка и бабушка связала ей новую. С тех пор бабушка вяжет шапочки на каждый день рождения Красной шапочки. А девочка думает о другом подарке (он зашифрован в графическом алгоритме по клеточкам) (зашифрованы : сапожки и цветок). Как Красной шапочке не обидеть бабушку и рассказать, что она хочет? Если вы уверены, что справитесь с заданием, то выберите красную шапочку, если сомневаетесь, то жёлтую (на шапочках с обратной стороны алгоритм выполнения).
3 этап Заключительный. Подведение итогов. Рефлексия
Мы помогли всем сказочным героям? Наступило время возвращаться обратно. Спускаемся по лесенке обратно в детский сад и считаем ступеньки в обратном порядке.
Что повторили? Что больше всего понравилось? Какие трудности были?