Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику. Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости»

оксана кошелева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику. Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему : «Путешествие в страну Математику».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о геометрических фигурах;

2. Закреплять умение ориентироваться на плоскости;

3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

4. Упражнять в работе по клеткам;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математику, Геометрические фигуры, Ориентировка на плоскости“» размещена в разделах

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Развивать зрительную память, воображение, внимание;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: - Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Давайте нашим гостям скажем «Доброе утро».

- Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте немного помечтаем. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Сегодня у нас необычный день. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну загадочную и волшебную страну под названием «Математика».

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг и всегда добивается поставленной цели.

- Итак, ребята, вы согласны отправиться в это путешествие?

Тогда садитесь на стульчики.

- Закройте глазки, я скажу волшебные слова и мы окажемся в волшебной стране Математики.

«Крекс-Пекс-Фикс, в волшебной стране Математике очутись». Откройте глазки. Вот мы и очутились в стране Математики.

Посмотрите, как здесь интересно. (Слайд 1)

- Эту волшебную страну оберегает фея Математики. Посмотрите, какая она красивая и, наверное, очень умная. (Слайд 2)

- А еще там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

- Ребята, нам пришло письмо по электронной почте. (Слайд 3) Оно от феи Математики и адресовано детям группы «Тюльпан».

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы стали совсем большие и, наверное, уже много знаете. Всех, кто попадает ко мне в гости, ждет много интересных заданий и я хочу знать, справитесь ли вы с ними. После каждого правильно выполненного задания я буду присылать вам БУКВУ. В конце моих испытаний вы должны из букв сложить слово и прочитать, что получилось. Я желаю вам удачи.

Фея Математики(Слайд4)

Ну, что, ребята, готовы выполнить задания феи Математики?

1задание «Загадки страны Математики (Слайд 5)

1). Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг) (Слайд 6)

2). Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….(квадрат). (Слайд 7)

3). Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья. (Слайд 8)

4). Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник) (Слайд 9)

5). Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб). (Слайд 10)

6).Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал). (Слайд 11)

- Ребята, как эти фигуры можно назвать одним словом? (геометрические) (Слайд 12)

Какие геометрические фигуры имеют углы? Какие геометрические фигуры не имеют углов?

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. (Посылает букву Ш).

Фея Математики прислала нам первую букву. (Слайд 13)

Переходим к следующему заданию.

2 задание «Четвертый лишний» (Слайд 14)

Ребята, что изображено на картинке?

Какой предмет лишний? (брюки, самолет, очки) Почему?

- Что можно узнать по часам? (Время. Часы это прибор для определения времени). (Слайд 15)

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

За выполненное задание фея прислала нам еще одну букву (К). (Слайд 16)

Ребята, а мы ведь знаем пальчиковую гимнастику про часы, давайте поиграем.

3задание. Пальчиковая гимнастика.

Соблюдается совой сжимают-разжимают кулачки

Распорядок часовой на обеих руках

Ночью в час по распорядку показывают 1 палец

Совы делают зарядку руки на поясе, наклоны вправо-влево

Циферблат покажет два показывают 2 пальца

В магазин спешит сова шагают на месте

В три готовит суп 3 пальца и «варят»

В четыре четыре пальца

Вытирает пыль в квартире делают вид, что вытирают пыль

В пять сова идет читать 5 пальцев, читают книгу

В шесть она садится есть 6 пальцев и «кушают»

Семь показывают стрелки 7 пальцев

В гости к ней приходят белки показывают семь пальцев

Не поздней восьми часов 8 пальцев

Совещание у сов "совещаются" между собой

Но как только девять бьет 9 пальцев

В лес сова идет гулять шагают на месте

В 10 у нее вязанье показывают десять пальцев и «вяжут»

А в 11 купанье 10 пальцев, потом еще один и плавают

Как 12 бой часов 10 пальцев, потом еще 2

Двери дома на засов закрывают дверь на ключик

В полдень ей пора в кровать потягиваются и зевают

Любит днем сова поспать Руки под щеку и "спят"

Дальше все по распорядку. сжимают и разжимают кулачки

4. Рисование по клеткам.

-Ребята, как вы думаете, для чего мы сделали пальчиковую гимнастику? А для того, что нас ждет рисование по клеточкам (графический диктант).

- Что у вас получилось? (цветок). Если собрать все цветы, получится букет цветов. Давайте потом после занятия их раскрасим, соберем и по почте отправим Фее Математики, я думаю, она будет очень рада.

Я предлагаю немного размяться, встаньте в круг.

5. Физкультминутка «В каждом маленьком ребенке…»

Ну, что ж продолжим выполнять задания феи.

6 задание. И следующее задание называется «Что где?» (Слайд 17)

Ориентировка на плоскости (между, под, над, слева и над, справа и под).

Что находится в верхнем ряду? (Портфель, букварь, ручка)

В среднем ряду? (тетрадь, карандаш, линейка)

В нижнем ряду? (Фломастеры, краски, альбом)

Что находится в левом верхнем углу? (портфель)

Что находится над фломастерами? (тетрадь)

Что между портфелем и ручкой? (букварь)

Что над альбомом? (линейка)

Что между тетрадью и линейкой? (карандаш)

Что справа от красок и под линейкой? (альбом)

Что под карандашами? (краски)

Что слева от красок и под тетрадью? (фломастеры)

Что же случилось? Все картинки спрятались. (Слайд 18)

Давайте вспомним, что было в верхнем ряду, среднем ряду, нижнем ряду. (Слайд 19, 20, 21)

Ребята, а как одним словом можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

Ну, что ж, с этим заданием справились и фея Математики прислала нам букву. (О) (Слайд 22)

7 задание «Соседи числа»

«Хотите ли вы, не хотите,

А соседей числа назовите».

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Какая же следующая буква, которую прислала фея? (Л (слайд 23)

8 задание «Калейдоскоп вопросов».

В этом задании я буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Приготовьтесь.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите месяцы года.

-Какой сегодня день?

-Назовите дни недели.

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

Последняя буква - (А (Слайд 24)

Вы справились со всеми заданиями феи, мы получили все буквы.

-Прочитайте, какое слово у нас получилось? (школа)

-Что такое школа?

-Ребята, а когда вы пойдете в школу?

-Для чего вы пойдете в школу?

Ребята, вы и вправду много знаете, а значит вы готовы к школе.

Нам снова пришло письмо по электронной почте. Давайте прочитаем. (Cлайд 25)

Наше путешествие подходит к концу, нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Закройте глазки, «Крекс-Пекс-Фикс», и мы снова у себя в группе.

Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Фея Математики приготовила для нас сюрприз. (Дети награждаются бумажными медалями).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику. Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД