Пухаева Диана Асановна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 8.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Оборудование: конверт с письмом, ковер-самолет, сказочная музыка, билеты с номерами, геометрические фигуры, куклы Зарина и Сослан, «сани» с цифрами,елки.
Ход ООД
Воспитатель:
Поздороваемся с гостями. Давайте друг другу подарим хорошее настроение (улыбаемся и сдуваем с ладошки улыбку).Приготовили пальчики для пальчиковой гимнастики:
Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,в гости часто приходить!
Не зря мы сегодня говорим о дружбе,гостях… Зарина и Сослан,девочка и мальчик вашего возраста,живут в горном селении,они решили нас пригласить в сказочное путешествие по горам. Кто напомнит мне,почему наш край называют горным Какой сегодня день недели? (Четверг.) А сможете назвать дни недели по порядку? (Ответы детей). Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы? (Ответы детей). Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? (Ответы детей).(Стук в дверь)Вот и наши гости (входят мальчик и девочка в национальной одежде)Здравствуйте ребята,мы готовы отправляться в горы. А на чем же мы отправимся в сказочное путешествие по горам? (Ответы детей).Чтобы хорошо рассмотреть красоту гор,лучше отправляться на вертолете (ответ ребенка) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да)
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Ну что готовы? Тогда отправляемся! (Звучит музыка)
Мы прилетели на вершину горы «Реши задачку»
На поляне возле ели,зайчики играли (сколько зайчиков-семеро) ,прибежал к ним еще один. Сколько зайцев на поляне (8)А теперь с помощью цифр и знаков решим задачу(7+1=8)Прочтите еще раз решение задачи?Какие знаки мы использовали(+и=)
Склон «Геометрических фигур»
Д\игра «Составь фигуру»
Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.
Содержание:
Ночью в горах дул сильный ветер,все фигуры со склона улетели и перепутались. Какого цвета фигуры (желтого,красного,синего)Какой формы фигуры (квадраты,круги,треугольники) Одинакового ли размера? (нет)Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру).А теперь поделимся на три группы:первая группа разложит фигуры по цвету. (Дети раскладывают фигуры по цветам:красные,синие,желтые).Сколько всего фигур желтого цвета?Следующая группа детей раскладывает фигуры по форме. После того, как дети выполнили задание,воспитатель спрашивает:сколько групп фигур получилось?Какой формы фигуры в первой группе?Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? Далее, воспитатель предлагает следующей группе детей перемешать все фигуры и разложить их по величине. Напомните по каким признакам мы группировали фигуры (по цвету,форме и величине)
В:На этом наши задания на склоне «Геометрических фигур» не закончились. Садитесь за стол,следующее наше задание: «Коврик с узором»
В:На столе перед вами,бархатные коврики и нитки разных цветов,нитками будем выкладывать узор из геометрических фигур. Пальцами аккуратно приглаживайте края,чтобы фигуры получились более четкими.
Воспитатель задает вопросы детям:Где расположен красный треугольник?Где расположен круг?Где расположен квадрат?Как называется фигура из зеленых ниток (ромб)Молодцы ребята,но нам пора отправляться на веселую гору «Чисел».
Гора «Чисел»
Дидактическая игра «Саночки»
Возраст 5-6 лет
Цель: закрепить умение различать соседей числа.
Оборудование: карточки-саночки с числами, карточки с числами.
Методика проведения:
этой горе можно покататься на саночках. но для этого нужно выбрать себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. Теперь выстроимся в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока,то есть цифру-соседа. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются кататься с веселой горы чисел.
Физминутка
Мы катаемся на санках (приседают,руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги (Руки закладывают за спину,медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)
Ребята наше путешествие почти подошло к концу,но разве перед Новым годом,мы можем вернуться в детский сад без елки?Барсик,а вы знаете кто такой барсик?Барсик детеныш барса,хищного зверя из семейства кошачих,обитает в горах,его еще называют ИРБИС,так вот,барсик решил подарить нам елки,но с условием,что мы выполним его заданиеПриходит мальчик-барсик,здоровается с детьми и передает конверт воспитателю. Какое же задание нам приготовил обитатель гор,воспитатель достает из конверта полоски
Д\игра «Новогодние елочки»
Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).
Оборудование: елки разной высоты 10;15;20 см. (елки могут быть изготовлены их картона на подставках). Узкие картонные полоски той же длины.
Содержание. В. собирает детей полукругом и говорит: «Дети, приближается Новый год, и всем нужны елочки. Мы будем играть так: наша группа поедет в лес, и каждый найдет там волшебную елочку, по мерке. Я вам раздам мерки, и вы будете подбирать елочки нужной высоты. Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне и барсику с елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Ставим мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит вы нашли нужную вам елку (показывает прием измерения). Дети едут в лес, где на нескольких столиках вперемешку стоят разные елочки. Каждый подбирает нужную ему елочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную елочку.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Поблагодарим барсика за елки,нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза,я проведу волшебной палочкой и мы окажемся в нашей любимой группе. Вам бы хотелось еще побывать в горах? На какой горе вам было интереснее всего? Какое задание показалось наиболее интересным?Что вы можете сказать Залине и Сослану,ведь это они нас пригласили в горы?Мы подарим им коврики с узором,в горах холодно,а коврики их будут согревать,вы согласны? До свидания друзья!