МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»

Пухаева Диана Асановна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»

Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 8.

Задачи:

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 8“» размещена в разделах

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование: конверт с письмом, ковер-самолет, сказочная музыка, билеты с номерами, геометрические фигуры, куклы Зарина и Сослан, «сани» с цифрами,елки.

Ход ООД

Воспитатель:

Поздороваемся с гостями. Давайте друг другу подарим хорошее настроение (улыбаемся и сдуваем с ладошки улыбку).Приготовили пальчики для пальчиковой гимнастики:

Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,в гости часто приходить!

Не зря мы сегодня говорим о дружбе,гостях… Зарина и Сослан,девочка и мальчик вашего возраста,живут в горном селении,они решили нас пригласить в сказочное путешествие по горам. Кто напомнит мне,почему наш край называют горным Какой сегодня день недели? (Четверг.) А сможете назвать дни недели по порядку? (Ответы детей). Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы? (Ответы детей). Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? (Ответы детей).(Стук в дверь)Вот и наши гости (входят мальчик и девочка в национальной одежде)Здравствуйте ребята,мы готовы отправляться в горы. А на чем же мы отправимся в сказочное путешествие по горам? (Ответы детей).Чтобы хорошо рассмотреть красоту гор,лучше отправляться на вертолете (ответ ребенка) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да)

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Ну что готовы? Тогда отправляемся! (Звучит музыка)

Мы прилетели на вершину горы «Реши задачку»

На поляне возле ели,зайчики играли (сколько зайчиков-семеро) ,прибежал к ним еще один. Сколько зайцев на поляне (8)А теперь с помощью цифр и знаков решим задачу(7+1=8)Прочтите еще раз решение задачи?Какие знаки мы использовали(+и=)

Склон «Геометрических фигур»

Д\игра «Составь фигуру»

Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Содержание:

Ночью в горах дул сильный ветер,все фигуры со склона улетели и перепутались. Какого цвета фигуры (желтого,красного,синего)Какой формы фигуры (квадраты,круги,треугольники) Одинакового ли размера? (нет)Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру).А теперь поделимся на три группы:первая группа разложит фигуры по цвету. (Дети раскладывают фигуры по цветам:красные,синие,желтые).Сколько всего фигур желтого цвета?Следующая группа детей раскладывает фигуры по форме. После того, как дети выполнили задание,воспитатель спрашивает:сколько групп фигур получилось?Какой формы фигуры в первой группе?Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? Далее, воспитатель предлагает следующей группе детей перемешать все фигуры и разложить их по величине. Напомните по каким признакам мы группировали фигуры (по цвету,форме и величине)

В:На этом наши задания на склоне «Геометрических фигур» не закончились. Садитесь за стол,следующее наше задание: «Коврик с узором»

В:На столе перед вами,бархатные коврики и нитки разных цветов,нитками будем выкладывать узор из геометрических фигур. Пальцами аккуратно приглаживайте края,чтобы фигуры получились более четкими.

Воспитатель задает вопросы детям:Где расположен красный треугольник?Где расположен круг?Где расположен квадрат?Как называется фигура из зеленых ниток (ромб)Молодцы ребята,но нам пора отправляться на веселую гору «Чисел».

Гора «Чисел»

Дидактическая игра «Саночки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение различать соседей числа.

Оборудование: карточки-саночки с числами, карточки с числами.

Методика проведения:

этой горе можно покататься на саночках. но для этого нужно выбрать себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. Теперь выстроимся в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока,то есть цифру-соседа. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются кататься с веселой горы чисел.

Физминутка

Мы катаемся на санках (приседают,руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги (Руки закладывают за спину,медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)

Ребята наше путешествие почти подошло к концу,но разве перед Новым годом,мы можем вернуться в детский сад без елки?Барсик,а вы знаете кто такой барсик?Барсик детеныш барса,хищного зверя из семейства кошачих,обитает в горах,его еще называют ИРБИС,так вот,барсик решил подарить нам елки,но с условием,что мы выполним его заданиеПриходит мальчик-барсик,здоровается с детьми и передает конверт воспитателю. Какое же задание нам приготовил обитатель гор,воспитатель достает из конверта полоски

Д\игра «Новогодние елочки»

Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

Оборудование: елки разной высоты 10;15;20 см. (елки могут быть изготовлены их картона на подставках). Узкие картонные полоски той же длины.

Содержание. В. собирает детей полукругом и говорит: «Дети, приближается Новый год, и всем нужны елочки. Мы будем играть так: наша группа поедет в лес, и каждый найдет там волшебную елочку, по мерке. Я вам раздам мерки, и вы будете подбирать елочки нужной высоты. Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне и барсику с елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Ставим мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит вы нашли нужную вам елку (показывает прием измерения). Дети едут в лес, где на нескольких столиках вперемешку стоят разные елочки. Каждый подбирает нужную ему елочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную елочку.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Поблагодарим барсика за елки,нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза,я проведу волшебной палочкой и мы окажемся в нашей любимой группе. Вам бы хотелось еще побывать в горах? На какой горе вам было интереснее всего? Какое задание показалось наиболее интересным?Что вы можете сказать Залине и Сослану,ведь это они нас пригласили в горы?Мы подарим им коврики с узором,в горах холодно,а коврики их будут согревать,вы согласны? До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать.

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет". Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД