Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Беспорядок в королевстве Математика» в старшей группе

Мешкова Татьяна Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП «Беспорядок в королевстве Математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Беспорядок в королевстве Математика»

Подготовила воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Беспорядок в королевстве Математика“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.

Цели деятельности педагога:

- Развить интерес к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности.

- Дать представление об овале в сравнении с кругом и прямоугольником.

- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10;

- Упражнять в обратном счете в пределах 10;

- Закреплять знания называть смежные числа заданного числа;

- Закреплять умение соотносить цифру с количеством;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Учить различать геометрические предметы на ощупь;

- Совершенствовать умения решать элементарные задачи;

- Закреплять знания о днях недели.

Материалы и оборудование : НОД проводится в режиме онлайн через платформу ZOOM.

Презентация.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Доброе утро, милые дети, вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на свете. Вот таким детям я предлагаю сегодня показать свои знания и умения. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно : нам с вами пришло письмо с просьбой. А вот от кого вы сейчас постараетесь узнать сами. Готовы?

Дети соглашаются.

Дети собирают картинку, состоящую из 10 полосок. На картинке изображены геометрические фигуры (круг, овал и прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так быстро справились! Значит, письмо нам написали Геометрические фигуры: круг, овал и прямоугольник. Послушайте, что у них случилось.

«Далеко-далеко, за морями и лесами, находится удивительное королевство с красивым названием Математика. Правит им Королева Арифметика. В этом королевстве жили три неразлучных друга: Круг, Овал и Прямоугольник. Но однажды прилетел Северный Ветер из страны Беспорядка и все перепутал, перевернул. Он заколдовал неразлучных друзей, и они перестали узнавать друг друга, а потом совсем потерялись».

Чтобы их найти и расколдовать, необходимо навести порядок в королевстве.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем навести порядок в королевстве Математики? Отправимся на поиски друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но задача эта не из легких. Нам необходимо работать дружно и терпеливо. Если мы правильно выполним все задания, то найдем и расколдуем Круг, Овал и Прямоугольник.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Покружись, покружись, в королевстве Математики окажись! Вот, мы с вами на месте.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти потерявшихся друзей, надо знать их особые приметы. А вы знаете, как выглядят Круг, Овал и Прямоугольник?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте назовем особые приметы потерявшихся геометрических фигур.

Дети объясняют, как выглядят фигуры, и сравнивают их с окружающими предметами.

Воспитатель: Жители математики были очень любезны и поделились с нами фотографиями, на которых изображены потерявшиеся друзья. Перед вами 3 конверта с заданиями, на которых изображены фигуры. А какой конверт открыть первым помогут нам загадки. Угадывая каждую загадку, вы поможете вспомнить фигурам их названия, имена. Слушайте первую загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель открывает конверт, на котором изображен круг. Прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением круга.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы правильно угадали загадку, и Круг вспомнил свое имя. Он предлагает вам навести порядок на площади Фигур. Все фигуры были разбиты по группам. Ветер их перемешал. Поможем жителям Математики справиться с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Две руки».

Смотри, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Задание 1 «Лишняя фигура» (задание дети выполняют за столами).

Воспитатель: Ребята, пред вами лежит листок, на котором изображены геометрические фигуры. В каждой строчке есть лишняя фигура. Нужно ее найти и зачеркнуть.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Слушайте следующую загадку.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Дети: Овал.

Педагог открывает конверт, на котором изображен овал. Прикрепляет картинку с изображение овала на доску рядом с кругом.

Воспитатель: Ребята, вы снова правы. Овал просит навести порядок на улице Цифр. Нужно Цифрам помочь вспомнить их имена, расставить их по порядку, найти их соседей и научить выполнять арифметические действия с ними. Поможем жителям Математики справиться с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде сделаем физкультминутку.

Физкультминутка. Выполняются движения согласно тексту.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Задание 2. Работа с числовым рядом.

Воспитатель предлагает детям на листе бумаги расставить цифры (в пределах10) в правильной последовательности.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Как называется этот ряд?

Дети: Числовой ряд.

Воспитатель: (выбирает одного ребенка) назови цифры по порядку от 1-10.

Ребенок называет цифры.

Воспитатель: (выбирает одного ребенка) посчитай от 10-1.

Ребенок называет цифры.

Воспитатель показывает слайд на экране: 1,2,3… 5,6,7,8,9,10.

Дети определяют, что пропущена цифра 4.

Воспитатель показывает слайд на экране 1,. ,3,5,6,7,8,9,10. Просит найти соседей.

Дети: 2,4.

Воспитатель показывает слайд на экране 3,2,1,4,5,6,7,8,9,01.

Дети определяют, что 1 и 3 заняли не свои места, 10 наоборот.

Воспитатель: У зайчика было 3 морковки, 1 морковку съела мышка. Сколько морковок осталось у зайчика? (показ слайда)

Дети: У зайчика осталось 2 морковки.

Воспитатель: На ветке сидели 2 воробья и 2 синицы. Сколько всего птиц сидело на ветке? (показ слайда)

Дети: на ветке сидели 4 птицы.

Воспитатель: Поздравляю вас со вторым успешно выполненным заданием! Идем дальше. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Дидактическая игра «Раздели на две части».

Воспитатель: Ребята, перед вами: круг и 2 квадрата. Вам нужно разделить их на две части и выяснить какие фигуры получатся.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь слушайте следующую загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Педагог открывает конверт, на котором изображен прямоугольник. Прикрепляет картинку с изображением прямоугольника на магнитную доску рядом с кругом и овалом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали и эту загадку. Прямоугольник приглашает вас посетить кафе.

Перед детьми стоит кафе.

Воспитатель: Ребята, необходимо навести порядок в математическом кафе. Необходимо правильно определить геометрическую форму предметов на столе и расставить знаки «больше, меньше, равно». Но сначала мы выполним зрительную гимнастику.

«Весёлая неделька».

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Задание 3. «Больше, меньше, равно».

Детям необходимо определить форму предметов, сосчитать и поставить нужный знак.

На первом столике на одной тарелке лежат 2 овальные сушки, а на другой 5 прямоугольных кусков торта.

На втором столике на одной тарелке лежат 7 помидор, а на второй 6 огурцов.

На третьем столике на одной тарелке лежат 9 лимонов, а на второй 4 яблока.

На четвертом столике на одной тарелке лежат 3 банана, а на второй 8 груш.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Посмотрите, пожалуйста, на доску, вы навели порядок в королевстве Математики и смогли найти потерявшихся друзей. Давайте напомним им их имена, чтобы они их никогда не забывали.

Дети: Круг, Овал, Прямоугольник.

Воспитатель: Давайте сравним овал сначала с кругом, а потом с прямоугольником.

Дети называют сходства и отличия (круг и овал не имеют сторон и углов, если круг вытянуть, получится овал, прямоугольник и овал вытянутые фигуры, но у прямоугольника есть стороны и углы, а у овала их нет). Если дети не справляются, педагог помогает подвести итоги.

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры благодарят вас за то, что вы им помогли встретиться. Между фигурами возобновилась дружба. Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Покружись, покружись и в детском саду окажись.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы с вами сделали очень доброе дело. А какие задачи мы с вами решали?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Беспорядок в королевстве Математика» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 18:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Беспорядок в королевстве Математика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мешкова Татьяна Владимировна (УИ 438964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД