Мухтарова Дилрабо Толибовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО г. Краснодар. Детский сад № 178. «Солнечный круг»
Конспект занятия по математике в средней группе (4-5 лет)» Счет до пяти»
Цель: закрепить знания в счете до 5.
Задачи: формировать знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять знания в счете до 5;
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал ; счетные палочки,кубики, геометрические фигуры,белый лист, нарезанные геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я получила письмо от куколки Маши, она просит нас помочь ей познакомиться с геометрическими фигурами,она не знает как они выглядят?А еще Маша очень просила показать как правильно стоят цифры,какая цифра стоит после цифры 1 ,а какая цифра стоит после цифры 2 и другие. Поможем ребята? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята угадайте загадки. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник)
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы … (овал)
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
Воспитатель: молодцы ребята все угадали.
Ребята сейчас я покажу вам фигуры, а вы все вместе скажите, что это за фигура?
Показываю картинки с фигурами (дети отвечают)
Физминутка: (мы делили апельсин)
Воспитатель: сейчас мы с вами приклеим на белом листе наши геометрические фигуры.
Дети приклеивают фигуры на лист.
Воспитатель: ребята у нас с вами на столе стоят счетные палочки, давай посчитаем сколько штук, (дети отвечают) Считаем вместе 1 2 3 4 5, и теперь наоборот 5 4 3 2 1 .
Воспитатель: молодцы ребята.
На доске прикреплены цифры, воспитатель показывает число 1 .2 .3 .4 .5 .
Воспитатель: ребята, а какая цифра стоит после цифры 1?
Какая цифра стоит после цифры 2?
Какая цифра стоит после цифры 3?
Какая цифра стоит после цифры 4? (дети отвечают)
Воспитатель: молодцы ребята, все знают как правильно стоят числа, у каждого числа есть свое место.
Воспитатель: кто поможет мне на доске расставить числа по порядку? Дети подходят по одному расставляют числа.
Воспитатель молодцы ребята вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем собрать геометрические фигуры со счетных палочек.
Физминутка (Будем пальчики считать)
Воспитатель: Для закрепления нашего занятия мы с вами соберем фигуры. (дети собирают фигуры из палочек).
Составление геометрических фигур
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;
5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек;
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;
8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.
Воспитатель: здорово у всех получилось молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: что вам сегодня понравилось больше всего?
Воспитатель: что вам запомнилось?
Воспитатель что нового мы узнали?