Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Добрая бабочка. Количественный счёт в пределах 5. Порядок чисел в числовом ряду 1–5»

саимат агагюлова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Добрая бабочка. Количественный счёт в пределах 5. Порядок чисел в числовом ряду 1–5»

Цели и задачи:

- Упражнять в количественном счёте в пределах 5, закреплять порядок чисел в числовом ряду 1 – 5, знание цифр 1 – 5

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

«Социально-коммуникативное развитие», задачи:

- Воспитывать вежливость в общении с окружающими людьми

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Добрая бабочка, Количественный счёт в пределах 5, Порядок чисел в числовом ряду 1–5“» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

«Речевое развитие», задачи:

- Активизировать словарный запас детей за счёт слов : здравствуйте, добрый день, спасибо, пожалуйста, извините и т. д.

- Развивать связную диалогическую речь

- Учить отгадывать загадки

«Художественно-эстетическое развитие», задачи:

- Учить раскрашивать математические раскраски, ориентируясь на цвет, заданный определённой цифрой

«Физическое развитие», задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика «Снежная баба»

Оборудование и материалы

1. Игрушка Бабочка

2. Карточки с цифрами

3. Сюрпризная коробка

4. Лото «Насекомые» (новая игра вносится в группу в качестве подарка).

5. набор геометрических фигур

6. Цветные карандаши

7. Дидактическая игра «Домики с цифрами»

8. Счетные палочки, рабочие листы с математической раскраской по цифрам.

Предварительная совместная деятельность

1. Дидактические игры по теме совместной образовательной деятельности,

2. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход НОД

1. Организационная часть:

Восп:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! "друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

- Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!»

2. Основная часть:

Восп: А теперь мы будем встречать гостью, а кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка)

Воспитатель показывает Бабочку и яркую коробку.

Бабочка «здоровается» с ребятами.

Восп: Бабочка принесла нам подарок, но, чтобы его открыть, нужно знать волшебное слово.

Дети, какие вы знаете волшебные слова? (ответы детей) (спасибо, пожалуйста, извините, простите и т. д.)

Молодцы! Но есть еще одно необычное волшебное слово, которое мы узнаем, выполнив задания. За каждое выполненное задание мы получим карточку с цифрой.

Восп: Ребята, Бабочка говорит что ее подружки, другие бабочки,сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А она им говорит, что это неправильно. И просит нас помочь ей разобраться, а то она совсем запуталась.

Восп: Ребята, мы поможем бабочке разобраться, правда? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, а мы поиграем.

«Мы встаем утром, а ложимся …ночью»

«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…. вечером»

«Завтракаем мы утром, а обедаем…днем»

«Зарядку мы делаем…. утром, а отдыхаем ….вечером».

«Светло …утром, а темно …. ночью»

Молодцы с этим заданием вы справились. Теперь бабочка знает, что вы и когда делаете.

Восп: Мы получаем первую карточку с цифрой. (берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.)

Восп: А теперь пришло время выполнить второе задание и получить еще одну карточку с цифрой. Бабочка приготовила домики с цифрами, но по дороге все домики перепутались. Ребята, помогите Бабочке расставить домики по порядку!

Восп: Вы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой.

Шея, хвост и голова

Словно лебедь цифра ….

Какая это цифра? Правильно – это цифра 2.

(Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.)

Восп: Давайте выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры - треугольник и квадрат.

Восп: Сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат?

Восп: Мы получаем карточку с цифрой. Какая это цифра? (3) (Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.)

Восп: Пришло время немного отдохнуть, сделаем гимнастику для пальчиков.

Один, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Восп: Ребята, давайте выполним четвертое задание.

Надо раскрасить картинку с очень доброй бабочкой, похожей на нашу, ориентируясь на цифры, обозначающие определенные цвета.

Восп: Мы получаем от Бабочки еще одну карточку с цифрой.

Давно известно людям в мире

Стул вверх ногами, как (4) (Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.)

Восп: Чтобы получить еще одну карточку, нужно выполнить следующее задание: перед вами разложены круги (середины цветов) и набор геометрических фигур разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники). Вам нужно собрать цветы так, чтобы лепестки были одной формы.

Восп: Молодцы ребята мы получаем от бабочки еще одну цифру

В школе эту цифру все дети любят получать. Дети, какая это цифра? Правильно – это цифра 5.

Восп: А теперь посмотрите на доску. Какие цифры на доске? Они стоят в правильном порядке? (Дети подсказывают, что надо исправить)

Восп: А вы помните, что мы должны знать, чтобы открыть коробочку. Правильно - волшебное слово!

И это слово на обратной стороне цифр (воспитатель переворачивает цифры и на обратной стороне слово «добро»).

Вы пока не умеете читать, поэтому я вам прочитаю сама. Дети, слово «добро» - это волшебное слово, как вы думаете? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе скажем слово «добро» (дети говорят слово и коробка открывается, в ней игра – лото «Насекомые»)

3. Заключительная часть:

Восп: Мы обязательно с вами поиграем в новое лото.

Ну, а сейчас Бабочка хочет спросить у вас, какие задания вы сегодня делали, что вам больше всего понравилось?

Бабочке пора улетать домой. Давайте поблагодарим её за новую игру и скажем ей волшебное слово «до свидания»!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Добрая бабочка. Количественный счёт в пределах 5. Порядок чисел в числовом ряду 1–5»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 20:19
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД