Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как дети коврик починили»

Ольга Новикова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как дети коврик починили»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине и ширине.

Совершенствовать навыки конструирования по схеме.

Развивающие:

Развивать воображение, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Как дети коврик починили“» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие.

Игровые.

Оборудование:машинка на радиоуправлении, 2 письма, карта, ширма с изображением дома, ковер из ватмана, геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, паук, записка с загадками, картинка дерево, мольберт, «лифт» из чисел, конструктор Лего, схемы с изображением «лестницы», картинки - банки вареньем, варенье.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте подарим друг другу улыбки!

(внезапно выезжает машинка на пульте управления, которой управляет помощник воспитателя, в ней лежит записка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам доставили письмо! Давайте откроем его!

(машинка уезжает, воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Это я - Машенька!

Мне срочно требуется ваша помощь! У Мишки был очень красивый коврик, но я случайно его испортила…. Мишка рассердился и забрал у меня все варенье…. Но я ведь без варенья и дня прожить не могу! Помогите починить коврик! Вся надежда только на вас!

Маша.

Воспитатель: Ребята, здесь приложена карта, чтобы мы проще добрались до Мишкиного домика. Ну что, готовы отправиться в путь? (да)

Посмотрите, на карте указаны две дорожки, одинаковы ли они? (нет) Чем же они отличаются (цветом, шириной, длиной).

Какого цвета первая дорожка? (красного) Какого цвета вторая дорожка (зеленого).

Какая по ширинекрасная дорожка? (узкая)Сколько человек могли бы по ней пройти (один).

Какая по ширине зеленая дорожка? (широкая) Сколько человек могли бы пройти по ней (много)

Ребята, а какая красная дорожка по длине (длинная)

А зеленая (короткая).

Что мы можем сказать о красной дорожке? (красная дорожка длиннее и уже, чем зеленая).

А что мы можем сказать о зеленой дорожке (зеленая дорожка короче и шире, чем красная).

Ребята, скажите, по какой же дорожке мы с вами отправимся? (по зеленой)

Физминутка

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

(воспитатель обращает внимание детей на ширму с изображением домика)

Воспитатель: А вот и Мишкин домик! Давайте заглянем внутрь!

(заходят за ширму и видят лист ватмана, имитирующий коврик, на нем вырезаны отверстия в виде геометрических фигур; воспитатель и дети рассматривают ковёр, высказывают предположения, как его починить)

Воспитатель: Да…На славу потрудилась Машенька. Но мы это исправим! Правда, ребята? Давайте сделаем наше волшебное упражнение для мозга!

Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»

Воспитатель:На что похожи эти отверстия (на геометрические фигуры)

Правильно! Вот только сами кусочки куда-то исчезли….

(под ковриком находит подсказку с загадками про геометрические фигуры)

Вот загадки, посмотрите,

И фигурки рассмотрите!

1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. (Овал)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

– Кто же я? (Треугольник)

4. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

– Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Воспитатель: Правильно! А вот и сундучок с геометрическими фигурами! Давайте скорее починим Мишкин любимый коврик!

(дети прикрепляют фигуры в соответствующие отверстия на коврике)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Коврик починили, но теперь осталось найти, куда Мишка спрятал баночки с вареньем!

(обращает внимание на паука, «сидящего на стене», прислушивается)

Воспитатель: Ребята, паучок сказал, что Мишка отдал варенье на хранение Белочке! Вон на том дереве (указывает на картинку с деревом).

Белочка живет на верхнем этаже… Ребята, вы умеете лазать по деревьям? (нет) Тогда нам поможет волшебный лесной лифт! (на мольберте изображен столбик с 5 ячейками)

Только им давно никто не пользовался и кнопки с этажами стерлись. Давайте расставим номера этажей правильно!

Д/и «Лифт»

(дети с воспитателем прикрепляют в каждую ячейку соответствующий номер снизу вверх)

Давайте проверим, правильно ли мы прикрепили номера?

- какая цифра между 1 и 3? (2)

- какая цифра между 3 и 5? (4)

- какой этаж самый нижний? (первый)

- какой этаж самый верхний (пятый)

- какие этажи находятся посередине между первым и последним? (второй, третий, четвертый)

Все верно! А теперь давайте вместе будем подниматься и проговаривать каждый этаж.

(воспитатель показывает на каждый этаж, дети по порядку называют : первый, второй….пятый)

Воспитатель: А вот и баночки с вареньем! Посчитайте, сколько их? (5).

Отлично! Теперь осталось спуститься вниз… Но лифт не идет вниз… (задумывается)

Придется строить лестницу!

Конструирование из Лего по схеме (красный – зеленый - желтый – зеленый – красный)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы сможем спуститься вниз!

(возвращаются к домику и оставляют там варенье)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Мишка с Машей вернуться домой и обрадуются!

Возвращаемся домой,

Виден домик за горой.

Это наш любимый сад

Каждый будет нам там рад!

(дети имитируют шаги, присаживаются)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в лесу у Мишки)

Какое доброе дело сделали? (починили коврик, достали варенье)

Что вам понравилось больше всего (ответы детей)

(снова приезжает машинка с запиской, воспитатель зачитывает ее)

Спасибо вам, ребята!

Мишка простил меня, и я снова ем свое любимое варенье!

Я и вам баночку приготовила, ждите с подарком галчонка!

Маша.

Ребята, спасибо вам за работу! Кажется, галчонок уже прилетел и нас с вами ждет вкусное варенье!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Почини коврик»Дидактическая игра по ФЭМП «Почини коврик» Дидактическая игра по ФЭМП «Почини коврик» Цель: Закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины,.

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группеКонспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как дети коврик починили»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД