Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мишкины задачки» (3 фото)

Яна Клименко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мишкины задачки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи :

Образовательные:

- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», соотнесение количества с цифрой-палочкой.

- Упражнять детей в упорядочении палочек Кюизенера по длине, различении цифр, цвета, самостоятельно составлять плоскостные изображения по схемам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Мишкины задачки“» размещена в разделах

- Различать, называть, группировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник по форме, размеру, цвету и толщине.

- Формировать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

- Освоение элементов художественного конструирования.

Развивающие:

- Развитие логико-математических способностей посредствам

Развивающего материала: блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

- Развитие концентрации внимания, навыков самоконтроля, умения

работать в коллективе.

- Развитие сенсорных способностей, пространственного воображения, конструктивного мышления и сообразительности.

- Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитывающие:

- Воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении цели.

- Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

Развивающая среда :

Кукла Маша с корзинкой, конверты с заданиями, блоки Дьенеша, наборы цветных палочек Кюизенера, альбомы-схемы к палочкам Кюизенера, карточки для определения свойств фигур к блокам Дьенеша, герои сказки «Теремок» : пальчиковый театр (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, 2 обруча, сундук, сюрприз.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы ее, только когда отгадаем загадку:

- Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Из какой сказки гостья, ребята?

Дети: Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и она.

Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Мишка иногда задает Маше такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте мы ей поможем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У Маши есть конверты, с заданиями. Конверт открываем и задание выполняем.

Задание 1.

Отгадай загадки и догадайся о ком из моих друзей идет речь.

- Слушайте внимательно.

Игра «Загадки и отгадки».

1. Живет в норке,

Грызет корки

Короткие ножки;

Боится кошки.

Дети: - Мышка.

2. Зелены мы как трава,

Наша песенка: "Ква-ква"!

Дети: - Лягушка.

3. Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети: - Заяц.

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

Дети: - Лиса

5. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Дети: - Волк.

Молодцы. А из какой сказки эти звери?

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Ребята с первым задание мы справились, переходим ко второму.

Задание 2.

«Давно я не видел своих друзей. Они живут в соседнем лесу. Я пригласил их в гости, приготовил угощение. Но путь не близкий, поэтому я прошу помочь построить поезд для моих друзей, чтобы поскорее их увидеть».

«Конструирование из палочек Кюизенера» (опрос – 4 человека)

Воспитатель: - Ребята составьте из палочек поезд от самой короткой до самой длинной. Напоминаю, что выкладывать надо слева, направо. Посмотрите, какой поезд у вас получился.

Воспитатель: - Посчитайте от белого вагончика к желтому.

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Посчитайте теперь обратно от желтой к белой.

Дети: 5,4,3,2,1.

Воспитатель: - Ребята, сколько всего вагончиков? Посчитайте.

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Каким по порядку стоит голубой вагон?

Дети: - Третий.

Воспитатель: - Вагон, какого цвета стоит между голубым и желтым вагон?

Дети: - Красный.

Воспитатель: - Молодцы и со вторым заданием вы справились.

Задание 3. «Расставь блоки по схеме».

Воспитатель: - Вам нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели. Не спешите, смотрите внимательно и найдите каждой фигуре свой домик.

Дети проверяют правильность выполнения не только своего задания, но и ребенка рядом сидящего с ним.

Воспитатель: - И с третьим заданием вы справились. Движемся дальше.

А теперь давайте немного отдохнем. Я вас приглашаю на физминутку.

Физминутка «Зарядка для медвежат».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили. Вот так!

(Повороты головы в правую и левую стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали. Вот так!

(Наклоны в правую и левую стороны)

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили. Вот так!

(Наклоны вперед)

Медвежата танцевали,

Лапы кверху поднимали. Вот так!

(Подъем ноги, согнутой в колене).

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию.

Задание 4. «Домики из палочек Кюизенера по схемам».

«Я очень люблю своих друзей и хочу, чтобы они жили в моем лесу. Надо построить для них домики. Только не так-то это просто».

Воспитатель: - Ребята, давайте построим домики из палочек Кюизенера.

(Дети выкладывают из палочек Кюизенера дома, опираясь на схему из альбома).

Воспитатель: - Молодцы, ребята все справились с заданием, я думаю, Мишкиным друзьям будет тепло и уютно в новых домах.

Воспитатель: - (Обращает внимание детей на пустую корзинку и обращается к Маше).

Воспитатель: - Вот Маша мы и выполнили все задания. У нас все получилось!

(Воспитатель подходит к кукле и прислушивается).

Воспитатель: - Ребята, Маша благодарит вас за помощь и приготовила вам сюрприз.

(Воспитатель выносит сундучок из-за ширмы).

Воспитатель: - Только достать его нелегко, для начала надо открыть замок. Разложите блоки по обручам: в красный обруч все красные блоки, в синий – все треугольники. Когда задание будет выполнено правильно замок и откроется.

Работа с блоками «Дьенеша».

(Перед детьми надо расположить два обруча так, чтобы они пересекались и имели общее пространство. Дети раскладывают блоки Дьенеша по обручам согласно заданию).

Воспитатель: - Какие блоки внутри красного обруча?

Дети: - Красные.

Воспитатель: - Какие блоки внутри синего обруча?

Дети: - Треугольники.

Воспитатель: - Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

Дети: - Красные треугольники.

Воспитатель: - Почему они находятся внутри обоих обручей?

Дети: - Потому что они и красные и треугольники.

Воспитатель: - Какие блоки у нас остались.

Дети: - Квадрат, прямоугольник и круг.

Воспитатель: - Какого они цвета?

Дети: - Синие, желтые.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Сундук и открылся! Посмотрите, Маша нам подарила новую игру!

- Спасибо, Машенька! Мы обязательно поиграем вечером в нее.

Приходи к нам еще в гости, с новыми и интересными заданиями, мы будем очень рады!

(Маша прощается и уходит)

Самооценка:

Воспитатель: - Ксюша, что особенно тебе понравилось в нашем занятии?

Ксюша: - Задания с палочками Кюизенера.

Воспитатель: - Миша, с какими трудностями ты столкнулся?

Миша: - Задание, где мы искали фигурам домики.

Воспитатель: Маша, а что для тебя было легко?

Маша: - Построить домик для зверей.

Вы ребята – большие молодцы! Вы правильно выполняли все задания. Вы заслужили этот сюрприз!

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мишкины задачки»
Фото «Мишкины задачки»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мишкины задачки»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД