Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Ирина Финк
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему :

«Путешествие в сказку»

Ход НОД:

Начать наше занятие я предлагаю с небольшой разминки, для того чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: да!

Разминка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Воспитатель: я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну русских народных сказок. Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать и возьмём с собой книгу сказок. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем его, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на ковре). Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети имитируют движение полета).

Воспитатель: Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём!

Воспитатель: вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.

Кто-то за кого-то Ухватился цепко: -Ох, никак не вытянуть! -Ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут… Победит упрямицу Дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это….

Дети: Репка! Воспитатель: мы прилетели в сказку «Репка». Смотрите, нас встречают все герои сказки «Репка». Здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что же там написано, это задание наверняка для нас и нам с вами нужно это задание выполнить. (Ребятки помогите нам, расставьте нас по местам, мы забыли кто за кем должен стоять)

Давайте для начала мы их сосчитаем. Сколько всего? Мне кажется, они стоят не правильно, нам с вами нужно расставить наших героев на свои места. 1-дед,2- баба,3-внучка,4-жучка,5- кошка, а помог вытянуть репку кто? мышка

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Отлично, ребята! Справились с этим заданием

Воспитатель: герои этой сказки очень сильные, потому что делают зарядку, занимаются спортом, а сейчас предлагаю сделать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Давайте, мы с вами покажем нашим героям, как нужно делать разминку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится. Что же с нами приключится? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно!

Воспитатель: куда же мы попали? Отгадайте загадку и вы узнаете в какой мы сказке.

У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки? Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты почему такая грустная? Что случилось?

Алё нушка: (голос воспитателя) Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки. Яблонька может мне дорогу показать, но сначала надо выполнить её задание.

Воспитатель: мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: яблонька покажет дорогу, если мы сосчитаем сколько на ней яблок. Давайте поможем Алёнушке сосчитать яблоки. Сколько на яблоньке красных и сколько зеленых яблок?

Дети: 3 красных, 2 зеленых

Воспитатель: каких яблок больше?

Дети: красных яблок больше.

Воспитатель: каких яблок меньше?

Дети: зеленых яблок меньше.

Воспитатель: ребята, вы справились, помогли Алёнушке. Нам надо отправляться в следующую сказку.

Посмотрите, у нас на пути препятствие. Как же нам через речку перейти?

Дидактическая игра «Перейди через речку».

Воспитатель: ребята, смотрите, записка, а в ней следующее задание. Нам нужно пройти через речку по широкому мостику. А их два. Как определить какой широкий, а какой узкий мостик? (способом наложения сравнить).

(дети переходят через речку).

Воспитатель: вот мы и оказались в другой сказке. Давайте отгадаем, где мы.

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -

это (Маша и медведь). Воспитатель: ребята, Машу и Медведя пригласили в гости лесные жители. Сказали приходить завтра после обеда. А они не знают части суток и не могут определить, когда им в гости идти. Давайте им поможем выучить части суток.

Игра: «Назови части суток»

Воспитатель: Части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте) 1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 2. Сколько частей в сутках? (четыре) 3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера) 4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат) -Что раньше – обед или ужин? -Что позже: прогулка или завтрак? -Что раньше полдник или сон в тихий час?

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Маше и Медведю выучить части суток. Теперь они знают, когда им нужно идти в гости. С вами мы опять в полёте На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключится? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно!

Воспитатель: куда же мы попали? Отгадайте загадку и вы узнаете в какой мы сказке.

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Скорее сказку вспоминай-ка.

Воспитатель: ребята, зайка остался без дома. Давайте ему поможем и построим для него домик. (дети подходят к столам и выкладывают домики из счётных палочек) Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ваш домик? Дети: из квадрата и треугольника. Воспитатель: правильно, теперь у зайчика есть новый дом. Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик». (На полу разложены обручи разного цвета, дети берут геометрические фигуры разного цвета и по сигналу воспитателя бегут к своему домику. Цвет геометрической фигуры должен совпадать с цветом обруча-домика). Воспитатель: Молодцы, все нашли свои домики, а нам пора отправляться дальше. С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключится? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно!

Воспитатель: куда же мы попали? Отгадайте загадку и вы узнаете в какой мы сказке.

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. Воспитатель: кто же это и из какой сказки? Дети: это волк из сказки «Волк и Лиса». Воспитатель: правильно, ребята. Лиса волка обманула и остался он голодный. Давайте ему поможем рыбы наловить. А где зимой ловят рыбу? Дети: на реке, в проруби. (На столе пере каждым ребёнком лежит карточка, разделённая на две части. На верхней части наклеены круги-проруби. На нижнюю часть карточки надо выложить столько рыбок, сколько прорубей на верхней части). Воспитатель: сколько у вас прорубей на карточке, посчитайте? (пять) Из каждой проруби надо поймать одну рыбку. Сколько рыбок надо поймать? (пять) (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Накормили волка рыбой. Наше путешествие по сказкам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Чтобы в группу возвратиться.

Воспитатель: ребята, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Каким героям помогли? (ответы детей). Все герои сказок очень благодарят вас за помощь, а волк поделился с вами рыбой, которую мы для него наловили (воспитатель угощает детей печеньем-рыбками).

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 23:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД