Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число семь и цифра 7»

Анна Пенова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число семь и цифра 7»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему : "Число семь и цифра 7".

Цель:Познакомить детей с образованием числа семь и цифрой 7.

Образовательные задачи:

- развивать умение обозначать количество предметов цифрой 7;

- совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов;

- закреплять знание чисел натурального ряда.

Развивающие задачи:

- развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Число семь и цифра 7“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимательность, усидчивость, умение слушать;

- формировать навыки самостоятельности, наблюдательности;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:магнитная доска, магнитные цифры, счетные наборы на каждого ребенка.

Ход работы.

Игра "Кто знает пусть считает"

Воспитатель:А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому-либо из вас и называть число. А ваша задача - поймать мяч и назвать последующее число. А после - вернуть мне мяч.

Игра продолжается 2-3 минуты.

Воспитатель:Математическая разминка подошла к концу и я прошу вас занять свои места за столами.

Воспитатель:Ребята, перед вами стоит магнитная доска, а на ней расположены цифры в хаотичном порядке. Кто сможет расставить их в правильном порядке?

На доске прикреплены цифры от 1 до 6. Один ребенок выходит к доске и расставляет цифры в правильной последовательности. Если ребенок допускает ошибку, другие дети помогают её исправить.

Воспитатель:Молодцы, вы справились с заданием. А теперь обратите внимание на новую цифру - это цифра 7. На что она похожа? Взгляните на картинки.

Дети:Кочерга, коса.

Воспитатель:Совершенно верно. При счете цифра 7 следует за 6, следовательно шесть больше семи.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом,показывая избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Без бровей (очертить брови руками)

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)

Вот с такими носами (показать длинный нос, подставив ладони одну за другой с растопыренными пальцами к носу)

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)

Они не ели и не пили (одной рукой поднести "ложку", другой рукой - "чашку")

На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами)

Воспитатель:Как называется русская народная сказка, в которой маленькие дети открыли дверь чужому?

Дети:Волк и семеро козлят.

Воспитатель:Верно. Давайте с вами на столе выложим столько квадратов,сколько было в сказке козлят.

Дети выкладывают семь квадратов. Если кто-то не справляется, ему помогает сосед.

Воспитатель:Далее напротив наших квадратов положите цифру 7. Скажите, ребята, а чем мы можем накормить наших козлят?

Дети:Капустой.

Воспитатель:Совершенно верно. Давайте расположим на столе семь кругов, обозначающих капусту. Вот мы и накормили наших козлят.

Воспитатель:А теперь давайте отсчитаем семь счетных палочек. Из этих палочек я предлагаю вам выложить две геометрических фигуры - квадрат и треугольник. Из скольки палочек состоит треугольник? Из скольки палочек состоит квадрат? Что получится если мы совместим квадрат и треугольник?

Дети:Треугольник - из 3, квадрат из 4. Получится домик.

Воспитатель:Домик из семи палочек мы получили сложив 4 и 3. А как еще мы можем получить 7? Обозначьте с помощью палочек.

Дети самостоятельно выкладывают палочки - шесть плюс один, пять плюс два. Если у кого-то из детей возникают затруднения воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Подведем итог нашему занятию. С каким числом мы сегодня познакомились? Какой цифрой мы обозначим это число? Каким способом мы можем получить цифру семь?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число семь и цифра 7»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 12:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД