МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Чепрасова Ирина Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

«Путешествие по сказке»

Выполнила: Чепрасова Ирина Юрьевна

воспитатель

Г. Красноярск

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, заваленный камнями, ключ (разрезная картинка)

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы разлинованные, карандаши цветные.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие.

Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся, подмигнём и опять играть начнём.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Назовите части суток.

• Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте оранжевый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?

В каком углу нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. (Картинка) Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• самое маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

• Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (Разрезная картинка).

Воспитатель: Вот мы и собрали ключик. Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) На экране герои сказки. Спасибо вам ребята за помощь. Нам пора возвращаться в сказку. До свидания.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья Анатольевна Ведущая образовательная область: познание Цель: создать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в страну чисел» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА» 663321, г. Норильск, ул. Югославская,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: Познавательная Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП) в старшей группе с использованием.

Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10» Составила воспитатель: Смолярова. С.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Комплексная.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 12:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД