Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Число 9. Цифра 9» в старшей группе

Надежда Афошина
Конспект НОД по ФЭМП «Число 9. Цифра 9» в старшей группе

Цель: Познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи: познакомить порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством, тренировать мыслительные операции.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

-Кто занимается разведением цветов в оранжерее, уходом за растениями в саду?

-Садовник.

Король приказал садовнику посадить новые цветы, поможем ему?

Игра «Садовники»

Дети садятся за столы. У каждого ребенка по 2 набора фигур, лежащих вперемешку, один набор красного цвета, другой-желтого. Каждый набор состоит из 2 квадратов,2 кругов,2 треуг., 2 овалов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 9, Цифра 9“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям представить, что лежащие на столе фигуры- цветы, которые садовник будет сажать на клумбы. Король хочет, чтобы у него было 2 клумбы. На каждой должны расти цветы, которые чем либо похожи.

-Есть ли среди цветов чем-то похожие?

Дети:

- Есть цветы похожие по цвету – красные, желтые, некоторые похожи по

форме – квадраты, круги, треугольники, овалы).

Воспитатель: Какие цветы вы предложите Садовнику посадить на одну и на

другую клумбу?

Дети:

- На одну красные, на другую – желтые.

Воспитатель: Положите красные цветы справа от себя, а желтые слева.

- Сколько красных цветов? Желтых?

Дети:(8;8)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов?

Дети: (их поровну)

Воспитатель: Ребята, но Садовник не умеет считать, и беспокоится, что

посадит не поровну цветов и Король будет не доволен.

Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых цветов

поровну?

Дети: Нужно красные и желтые фигуры поставить парами, овал к овалу и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята, у нас есть ещё красный цветок (каждому раздаётся

по красному прямоугольнику). Как узнать, сколько красных цветов?

Дети:(пересчитать). (считаем 1, 2…9)

Воспитатель: Ребята, сделаем вывод при счете предметов после числа 8 идет

число 9

- Как получили число 9?

Дети: (было 8 цветов, добавили еще один и их стало 9)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы красных и желтых цветов было

поровну? Дети:(добавить один желтый или убрать красный).

Воспитатель: Ребята, давайте посадим еще один желтый цветок. Поровну ли

теперь желтых и красных цветов?

Дети:(поровну).

Воспитатель: Сколько красных цветов?

Дети: 9 Желтых. 9.(выложить цифры 9 на фланелеграфе).

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве красных и желтых

цветов?

Дети: Их поровну красных 9 и желтых 9

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём.

Выходим на ковёр. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять

движения.

3. Физминутка (проводится 2 раза)

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

Затруднение в игровой ситуации

4. Воспитатель: Король хочет написать письмо королю из соседней страны и рассказать о том, сколько красивых цветов растет на каждой из его клумб.

-Как называют знаки, которыми обозначают количество предметов? (Цифры)

Воспитатель предлагает выбрать карточку с записью числа 9,затем кладет на стол карточки с цифрами 6.7.8.9 и записью числа 10,причем карточек с цифрой 9 столько же, сколько и детей.

Как правило кто то из детей не знает цифры 9 и берет карточку,на которой записано другое число. Если этого не происходит, то «неправильную» карточку берет воспитатель и предлагает детям рассмотреть карточки, которые выбрали они.

-Какую же карточку король вложит в письмо)

-Сумели вы помочь королю? (Нет)

-Почему? (Потому что не знаем как писать число 9)

-Что же нам сделать? (узнать)

Открытие нового знания.

-Как можно узнать то, что не знаешь (Спросить, посмотреть)

-Откройте тетради и посмотрите. Найдите цифру 9.

Дети показывают цифру 9 и рядом с ней 9 предметов (пересчитывают)

Вывод: Число 9 записывается с помощью цифры 9.

Включение нового знания

Игра «Бабочки»(физкультминутка)

Дети изображают бабочек, «летают» по группе, садятся отдохнуть на цветы, растущие на клумбе. Воспитатель пытается поймать бабочек,они «улетают»

Работа в тетради стр. 11 №1

Игра «В группы соберись»

Воспитатель собирает около себя детей.

-Как вы понимаете выражение: «Сделал дело- гуляй смело»

Давайте поиграем после такой работы.

Воспитатель показывает карточку с числом (от 6 до 9 не по порядку). Дети должны назвать число и собраться в группы с данным числом членов.

Игра «Запомни и выложи»

Дети садятся за столы, на которых находится большой зеленый квадрат и по 6 желтых кругов и квадратов одного размера. Кроме этого, у каждого ребенка имеется набор карточек с числами. Воспитатель предлагает детям представить, что после прогулки они пришли домой и решили зарисовать клумбы, которые посадил садовник.

Воспитатель показывает детям на короткое время лист №1. Затем лист убирается, и дети должны выложить на своих листах точно такой же узор.

После выполнения задания всеми детьми образец снова выставляется.

-Кто из вас выполнил задание правильно?

-Кто допустил ошибку?

-Сколько цветов посажено в верхнем (нижнем)правом (левом) углу?

-Сколько цветов посажено в центре?

-Сколько всего цветов?

Дети показывают карточки с числом.

Второй раз игра проводится с листом № 2.

Итог :

Рефлексия.

-У кого в гостях сегодня побывали?

-Чем помогли королю и садовнику?

-Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Конспект образовательной деятельности В средней группе Тема: «Число и цифра 4» Образовательная область: познавательное развитие, художественно.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число» Программное содержание: - Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 (опираясь на наглядность);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра десять» Тема: Число и цифра десять Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1 Обучающая: - познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число 9. Цифра 9» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД