наталья петровская
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звук П».
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука П. Уточнение артикуляции речевого выдоха, сравнение с артикуляцией гласных звуков. Научить выделять звук П в речи, определять позицию звука П в словах (начало, конец). Развивать фонематический слух. Формировать навыки анализа и синтеза слогов. Развивать память, мышление.
Содержание деятельности.
Публикация «Конспект НОД по грамоте в старшей группе „Звук [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Организационный момент. Носом вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже, а потом – шаг на месте, не спеша. Как? Покажем малышам.
2. Повторение гласных звуков :
- Отгадывание звуков А, У, И по беззвучной артикуляции.
- Какие эти звуки знаете? (Звуки А, У, И)
- Почему они называются гласными? (Звуки А, У, И – гласные звуки. Во рту нет преграды для произношения звука. Звуки поются.)
-Что такое звук? (Звук мы слышим и произносим)
- Вспомнить слова, начинающиеся на звуки А, У, И. ( Дети вспоминают слова: аист, арбуз, азбука, альбом, арка, астра, айва, аквариум, апельсин, утка, удочка, улей, улитка, иголка, ива, индюк, иволга, ириска, игра и т. д.
3. Игра «Снежинка».
- К нам вместе с ветерком прилетели снежинки. Они легкие. Давайте тихонько подуем на снежинки, вот так. (Показываю, как нужно дуть на снежинку, произнося звук «П»). Сначала сомкнем губы, а потом тихо, как легкий ветерок, дунем на снежинку. (Необходимо следить, чтобы дети не добавляли гласные звуки к звуку «П»).
Логопед произносит звук «П». Уточняет его артикуляцию (губы сжаты и «стреляют»).
Логопед дает характеристику звука П (согласный, твердый).
4. Сравнение с артикуляцией гласных звуков.
5. Игра «Картинки на звук «П»». Дети выбирают картинки на звук «П» и ставят их на мольберт. Картинки: помидор, подушка, пылесос, палка, парта, полка, платок, пальма, парк, пушка и другие картинки.
6. Выделение звука «П» из ряда других звуков. А, П, У, И, П, М, А, П и т. д.
7. Игра «Звуковая решетка». С помощью синего квадрата дети показывают место звука «П» в слове: помидор, пальто, стоп, повар, клоп.
8. Физкультминутка. Повторение слоговых рядов с движением рук (ПА – руки в стороны, ПЫ – руки сзади сцеплены в замок, ноги поднимаются на носочки, ПУ - руки вперед, ПО – руки впереди делают круг).
па – по пы – па пу – па
по – по – пы пы – пу – па
9. Игровое упражнение «Дополни предложение». Картинки: помидор, письма, пальто, пирог, пруд.
На огороде выросли красные …. .
Мама испекла вкусный …. .
Мальчик отправил … .
Полина сняла … .
Лебедь плавает на … .
10. Подведение итога занятия. Игровое упражнение «Отгадай загадку».
Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух.)
Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, но чихает. (Пылесос.)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог.)