Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимняя сказка» в средней группе (2 фото)

Алёна Матипаненко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимняя сказка» в средней группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимняя сказка» в средней группе

. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация „Зимняя сказка“ в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья, лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины В. Потапова «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины В. Потапова «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые.

Ход занятия:

1. Вводная часть

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

1.2 Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: А по пути в детский сад, ко мне на ладошку прилетела (произнести загадочно, руки развести) Кто? (ответы) (на ладошку прилетела снежинка.) А какая она? ( дети отвечают: белая, пушистая и т. д.) Ребята, а на снежинке что то написано…

Раз, два, три, четыре…

Глазки дружно мы закрыли

Повертелись, покружились

В сказке зимней очутились

Как только произнесли слова на экране включает фрагмент видеоклипа «Зимняя сказка» сл. В. Суслова, муз. Е. Беловой + видеоклип п. «Снежинки» (движения)

(Как только заканчивается клип, на экране появляется репродукция картины В. Потапова «Зима»)

Воспитатель: Ребята, мы попали в настоящую зимнюю сказку. Картина (показ репродукции картины В. Потапова «Зима»).

Воспитатель: Ребята! Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Ребята зачем зима укутывает деревья снегом. (ответы) А что нужно для того, чтобы деревья не мерзли и не дрожали от холода? (ответы детей – укрыть снегом)

Воспитатель: (обобщение) Да, ребята, правильно! Ведь зимой вы одеваетесь тепло, в шубы, шапки, и деревьям нужна одежда, чтобы укрыться от мороза.

(Включает № 2 - Звучит тревожная музыка (слушают фрагмент из снежной королевы)

Воспитатель: Ребята, что-то случилось… Снежинка говорит, что Снежная Королева стряхнула весь снег с деревьев. Посмотрите, какими стали деревья?

(Обращаю взгляд детей на мольберт, на котором деревья голые, шаблоны для аппликации)

Ребята, я знаю, что вы добрые, дружные, заботливые, как мы можем помочь деревьям в лесу, выручить их из беды? (ответы детей - укроем снегом, укутаем в снежную шубку и т. д.) А сейчас каждый из Вас, выбирает себе понравившееся дерево.

Воспитатель: (загадочно) Мы же с вами в зимней сказке, а значит, мы можем все… Снежинка нам поможет (волшебные слова)

Раз, два, три, четыре…

Глазки дружно Вы закрыли

Головою покачали

И волшебниками стали!

А вот и волшебная мастерская я приглашаю вас в сказочную мастерскую, где вы как волшебники поможете нашим деревьям укрыться от холода. Проходите, пожалуйста. (дети рассаживаются за столы) (стулья уже должны стоять у столов, чтобы не тратить время, значит, в группе нужно организовать две зоны, для начала занятия в организационном моменте и на основную часть - для аппликации)

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: Какие у нас замечательные деревья, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

(Как только сделали снег)

Молодцы! Смотрите, сколько снега у нас получилось! А теперь отдохнем

Физкультминутка

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: А теперь пойдем тихо, что бы не разбудить медведя и укроем деревья в лесу нашим снегом.

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.) Обратить внимание на работы. На каком дереве больше снега…А на каком меньше….

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось в зимней сказке?

(Ответы детей)

Воспитатель : Кому мы помогли в зимней сказке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все ребята постарались! Молодцы! Пора возвращаться домой! Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре…

Глазки дружно мы закрыли

В право, влево мы - качнулись

И домой к себе вернулись

До свидания!

Фото «Зимняя сказка»
Публикации по теме:

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимняя сказка» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2021 в 09:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД