Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сошьем Дуне сарафан» для детей старшей группы (9 фото)

Любовь Козлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сошьем Дуне сарафан» для детей старшей группы

Тема: «Сошьем Дуне сарафан»

Образовательная область: художественно – эстетическая

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, интерес к прошлому России; познакомить с русской народной одеждой, символикой вышивки, расширять знания о русской народной культуре:

вызвать интерес к рисованию узора по мотивам народного орнамента.

Программное содержание:

• Учить детей выполнять простейшие элементы русского народного орнамента;

• Упражнять в умении рисовать тонкие плавные линии концом кисти;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Сошьем Дуне сарафан“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Расширять и активизировать словарь детей словами: сарафан, рубаха, кокошник, косоворотка, лапти, орнамент.

• Развивать творческие способности, совершенствовать мелкую моторику;

• Развивать эстетические чувства, формировать нравственные качества

• Воспитывать у детей интерес к историческому прошлому своего народа, любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, доска, аудиозапись песни «Во кузнице», презентация «Русский народный сарафан», куклы в национальном русском костюме; иллюстрации к сказкам, фотографии с изображением народного костюма; фотографии картин известных художников, изобразивших русских красавиц в народной одежде; лист бумаги формата А3 с изображенным контуром русского костюма; кисть, краски.

Раздаточный материал: шаблоны русских сарафанов, краски, кисти, салфетки, стаканы – непроливайки.

Предварительная работа: дидактические игры: «Одень куклу», чтение русских

сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа «Как одевались на Руси»

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют присутствующих.

Воспитатель: Посмотрите, я сегодня нарядилась, напекла пирогов, жду гостей издалека, а они что – то задерживаются! А вот и они! Проходите, гости дорогие! Красному гостю – красное место!

В зал входят мальчик и девочка в русской народной одежде:

Вместе: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Мальчик: Я – Иванушка! Девочка: Я – Марьюшка!

Воспитатель: Откуда вы, Иванушка и Марьюшка?

Мальчик: Мы явились из древней Руси! Сейчас наша страна называется Россия!

Девочка: Простите за то, что мы задержались! Дело все в том, что мы наряжались! Одели такой вот красивый наряд, хотели порадовать милых ребят!

Воспитатель: Дети, посмотрите, как наряжены наши гости! Вам нравится? Это русские народные костюмы. Вы хотите узнать об истории этой одежды?

Дети садятся на лавку. Воспитатель показывает картинки, фотографии с изображением народного костюма и рассказывает про одежду.

Воспитатель: Народный костюм – неотъемлемая часть русской культуры. По костюму можно было определить, откуда человек родом, чем занимался, его семейное положение и обычаи. В стародавние времена основой русского костюма была рубаха. Рубахи украшались по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой, узорными вставками и тесьмой. У мужской рубахи застежка была сбоку и называлась такая рубаха – косоворотка. Косоворотку подвязывали поясом – кушаком. Мужские брюки – штаны – шили всегда одинаково. Они были неширокие, синего или черного цвета. Иногда выходные или праздничные штаны шили в полоску.

Женщины носили одежду более сложную и многообразную. Главной частью женской одежды тоже была рубаха. На рубаху надевали сарафан. В простых семьях сарафаны шили из грубого сукна, а в богатых – из шелка и парчи. Сарафаны украшали тесьмой, вышивкой, затейливыми пуговицами и застежками. На голове женщины носили кокошник. Праздничный костюм отличался от повседневного. Головной убор, рубаху и сарафан богато расшивали вышивкой, бисером, самоцветными камнями. Настоящее произведение искусства! Это была не просто вышивка, узоры, это и еще и оберег. Оберег – от слов оберегать от всего плохого: от болезней, от бед, от плохих людей.

Воспитатель: Я приглашаю вас в небольшое путешествие! 1. «Библиотека».

Воспитатель: Мы отправляемся на экскурсию в библиотеку. В библиотеке сегодня выставка книг со сказками. Вы любите сказки? Вы узнали героев сказки? (ответы детей). Сказки придуманы народом очень - очень давно, поэтому современные художники, рисуя иллюстрации к сказкам, изображают героев сказок в той одежде, которую носили в стародавние времена.

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам.

2. «Музей»

Воспитатель: Отправляемся в музей. Посмотрите, нас встречают народные куклы «Берегини». Таких кукол делали на Масленицу, наряжали их в традиционную русскую одежду (рубаха, сарафан, платок или кокошник). Одежду куклы украшали вышивкой, лентами. Считалось, что «Берегиня» хранит семью от бед, неприятностей.

3. «Картинная галерея»

Воспитатель: Мы пришли в картинную галерею. Посмотрите, здесь портреты русских красавиц в народной одежде. Эти портреты написали великие русские художники. (Читаю стих Владимира Садовника).

Русская красавица,

Как же хороша!

Счастьем улыбается

У тебя душа.

Русская красавица,

Нет тебя милей!

Ищут - зря стараются,

По земле по всей.

Мысли твои ясные

Миру не понять.

Ты - жена прекрасная,

И такая ж мать!

Ты - не вещь блестящая,

Кукла-манекен,

Душу настоящую Ближним даришь всем.

Сердце твоё чистое,

В нём корысти нет,

Очи же лучистые

Источают свет!

4. «Кинозал»

Воспитатель: Сейчас мы идем в кинозал. Рассаживайтесь удобнее и посмотрите на экран!

Показ презентации «Русский народный сарафан»

1 СЛАЙД «Русский народный сарафан» 2 СЛАЙД

Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что то означал:

3 СЛАЙД

Красный - огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

4 СЛАЙД

Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

5 СЛАЙД

Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

6 СЛАЙД

Синий и голубой – цвет неба и воды. в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.

7 СЛАЙД

Белый – чистота, честность, преданность.

Воспитатель: - В старину наши люди украшали свои изделия разнообразными узорами, узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент. Каждый элемент узора тоже несет свое значение:

8 СЛАЙД

Крестик – огонь

9 СЛАЙД

Квадрат, ромб – поле, с точками – поле с пшеницей

10 СЛАЙД

Волнистая линия - вода

11 СЛАЙД

Цветок - радость

12 СЛАЙД

Круг - солнце

13 СЛАЙД

Воспитатель: - На Руси и стар и мал играли в хороводные игры. И в будни и в праздники и в любое время года водили хороводы. Хоровод символизирует солнце. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: - Хоровод – это круг, и солнце круг. Давайте встанем в круг и потанцуем.

Дети танцуют под русскую народную песню «Во кузнице».

5. «Мастерская художника»! Воспитатель: Отправляемся дальше! Мы пришли в художественную мастерскую Сегодня вы будете народными мастерами. Вы будете украшать сарафаны узором.

Показываю способ рисования элементов узора.

Какие формы, элементы можно использовать в узоре?

(Круги, ромбы, треугольники, веточки, галочки).

-Все эти элементы что – то обозначают.

-Как можно нарисовать силу воды? (Волнистой, прерывистой линией).

-Как изображали силу земли? (Точками, квадратами, ромбами).

-Что еще могли изображать на узоре? (Птичек – галочек, дерево – веточкой).

В процессе работы подхожу и спрашиваю у детей, что они рисуют, каким цветом и т. д.

Воспитатель: - Велика Россия - мать и талантлив наш народ.

Молва о Русских сарафанах на весь мир идет!

Молодцы ребята! Сарафаны получились на славу. Все разные и нарядные.

(сарафаны детей вывешиваются на выставку).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сошьем Дуне сарафан» для детей старшей группы
Фото «Сошьем Дуне сарафан»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  для детей старшей группы - фото
Все конспекты Старшая группа Темочки Расширять и активизировать словарь детей словами сарафан рубаха кокошник косоворотка лапти орнамент Раздаточный материал шаблоны русских сарафанов краски кисти салфетки стаканы непроливайки Ход занятия Дети входят в зал приветствуют присутствующих Вы хотите узнать об истории этой одежды Дети садятся на лавку Воспитатель показывает картинки фотографии с изображением народного костюма и рассказывает про одежду Воспитатель Народный костюм неотъемлемая часть русской культуры

Прикреплённые файлы:

portrety_goehc.ppt | 2250,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 мая». Программное содержание: Расширить знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Подарок для котенка» Используемые технологии: Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; Здоровье сберегающие технологии; Игровые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи» Цель: слепить цветы мать-и-мачехи. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Русский пряник — просто загляденье» «Русский пряник – просто загляденье»Конспект составлен в соавторстве с Пирязевой И. В. Цель: Знакомство детей с историей русского пряника.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группы Программное содержание: Цель – Формирование представлений о первых весенних цветах Мать- и –Мачехи» средствами изобразительной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос». Цели: Образовательные: • Продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука» Тема: «Секреты бабушкиного сундука» [/b]Ход занятия Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг.

Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!» Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию. «Солнышко,.

Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Путешествие с мадам Пуговкой» Цель: использование народной педагогике в непосредственной образовательной деятельности формирование познавательного интереса к пуговицам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сошьем Дуне сарафан» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД