татьяна серегина
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на основе сказки О. Уайльда «Мальчик — звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественной литературе по сказке О. Уальда "Мальчик - звезда"
Программные задачи:
Образовательная:
Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
Дать первичные ценностные представления (добро и зло);
Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;
По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на основе сказки О, Уайльда „Мальчик — звезда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Развивать различные компоненты устной речи (лексический, грамматический строй речи, связную речь);
Развивать художественное восприятие, эстетический вкус детей;
Воспитательная :
Воспитывать в детях доброту.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками».
Словарная работа:
Лесоруб, нищенка
Предварительная работа: чтение сказки О. Уальда «Мальчик – звезда», чтение пословиц и поговорок о доброте, изготовление лепестков и наклеивание их на основание.
Материалы и оборудования:
Изображение нищенки и принца, поднос с конфетами, поднос с серыми треугольниками, сердечки из бумаги, картина с изображением мишки с оторванной лапой; три портрета человечков - равнодушный, злой и добрый; иллюстрации Золушки и ее сестер, таблички с надписями: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»; «Направо пойдешь – с другом расстанешься»; «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»; подносы на каждого ребенка, детали – к цветку, картина с изображением «Мальчик – звезда и мы».
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям :
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (Дети встают в круг).
Поиграем в игру – приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало –
Хватит спать,
Хватит спать,
Пора вставать!
- Проснулись? Улыбнулись! Дети выполняют движения,
Поднимем руки, потянемся к солнышку. Повторяя их за воспитателем.
Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте все! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
- Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, за эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты трёх человек – равнодушного, злого, доброго).
- Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. (Дети называют)
- Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.
УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,
ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ….
- Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?
- А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему?
- Помните сказку о Золушке?
- Кто из этих девочек (показывает два портрета) - Золушка?
- Почему вы так думаете?
- Какая между ними разница? (дети отвечают)
- С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)
- С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)
- Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)
- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.
- Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута.
Воспитатель :
- Ребята, я хочу вас пригласить в «Сказочную страну». Дорога будет трудная. Нам надо пройти все испытания, чтобы до нее дойти. (Дети идут по ровной дорожке, затем по кочкам и подходят к цветочной поляне, где разбросаны лепестки)
- Смотрите, лепестки. А вот письмо.
(Воспитатель читает)
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моей «Сказочной стране» случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки волшебного цветка. А чтобы собрать цветок нужно выполнить задание на лепестках. Если вы соберете все лепестки, то отгадаете волшебное слово. С благодарностью Королева «Сказочной страны»
Воспитатель :
- Поможем Королеве «Сказочной страны».
(Воспитатель берет 1 лепесток с буквой «Д», на нем задание «Доскажи словечко»)
Воспитатель :
- Я начну, а вы продолжите, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите ….(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду (помоги ему)
- Решай споры словами, (а не кулаками)
(Воспитатель берет 2 лепесток с буквой «О» и называет эту букву, на нем задание «Ласковое слово»)
Воспитатель :
Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слово, а вы ласково. Солнце - …, ручей - …., сердце - …., птица - …., кольцо -, рука -, сказка - …
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
(Воспитатель прикрепляет букву на мольберт)
Воспитатель :
- А вот другой лепесток (берет лепесток с буквой «Б» на нем задание «Цветик – семицветик)
- Здесь игра «Цветик – семицветик». Нужно загадать желание для всех детей.
Дети: Чтобы все улыбались, были здоровыми, исполнялись все мечты…
Воспитатель :
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели!
Вели, чтобы все желания исполнились.
(Воспитатель прикрепляет букву на мольберт)
Воспитатель :
- А сейчас, ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую руку.
Давайте подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки Показывают правую и левую руку.
И мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие Дети складывают руки в замок.
Пальчики.
Один, два, три, четыре, пять! Поочередно соединяют пальчики
Начинаем счет опять. Правой и левой руки, начиная с
Один, два, три, четыре, пять! Большого пальца.
Вот и кончили играть.
- А вот еще лепесток с буквой «Р» и задание «Назовите пословицы и поговорки о доброте»
Дети называют, затем воспитатель прикрепляет букву на мольберт.
Воспитатель берет лепесток с буквой «О» с заданием.
Воспитатель :
Задание «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
Дети перечисляют и выставляется на мольберт лепесток с буквой «О».
Воспитатель :
- у нас получилось слово? (ДОБРО)
Воспитатель :
- А вот и указатель. На указателе столб, а на столбе три таблички:
• «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»
• «Направо пойдешь – с другом расстанешься»
• «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»
Воспитатель :
- Какую из дорог вы выберете? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении, куда она показывает (доходят до елочки, там коробка с сердечками по количеству детей). Дети берут каждый по одному сердечку.
- Я знаю, говорят доброе сердце. А еще как можно сказать? (злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее сердце).
- И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам)
- И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»
«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка…»
(сказка рассказывается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать-нищенку).
- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы).
- Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки – коробочка с простыми треугольниками, под портретом мальчика-звезды – в красивой хрустальной вазе - конфеты)
- Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают)
- Продолжаю сказку. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
- А теперь вы примите угощение от мальчика-звезды?
- Почему? (ответы детей)
- Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей)
- А теперь я приглашаю к столу, где вас ждут лепестки, из которых вы соберете «Волшебный Цветок – Добра». (Дети стоя собирают цветок)
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель :
- Молодцы! Очень красивые получились волшебные цветы. Этот «Волшебный цветок» вы подарите самому доброму другу.
Воспитатель :
- Заканчивая занятие. Я хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется»
Воспитатель :
-А теперь. Нас ждут добрые дела в нашей группе, и мы пойдем их совершать.