Получи документы

Конспект НОД по исследовательско — экспериментальной деятельности в старшей группе «В поисках потерянного ключа»

Наталья Стрижнёва
Конспект НОД по исследовательско — экспериментальной деятельности в старшей группе «В поисках потерянного ключа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Конспект НОД по исследовательско – экспериментальной деятельности в старшей группе

«В поисках потерянного ключа».

«Магнит и его свойства».

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Стрижнёва Н. В.

Г. Нелидово, 2020г.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по исследовательско — экспериментальной деятельности в старшей группе „В поисках потерянного ключа“» размещена в разделах

• познакомить детей с понятием «магнит»;

• сформировать представления о свойствах магнита;

• развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

• развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Ход совместной деятельности

Организационный момент

Воспитатель зовё т к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.

Посмотрите, что изменилось? (Появился сундук и диск, на диске изображен Пин).

Интересно от кого? - Вы узнали кто это? - Что это может быть? - А зачем же он к нам приходили? - Может ответ на диске?

Я поставлю диск и мы посмотрим что же нам хотят сказать наш друг» (Включаем диск) : «Здравствуйте ребята! В этом сундуке я для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Да, вот это задачку загадал нам Пин. А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей). Какой магнит (дети рассматриваю магниты в руках).

Магнит- это кусок металла, который притягивает железные предметы. Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски?

Основной этап

Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

На подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл).

Воспитатель: - Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ? (Нашли нужный ключ). Давайте возьмём каждый по ключу и проверим, а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Проверяем, ни один не притянулся).

- А почему? Из каких материалов были ваши ключи?

Вывод: Только железный ключ притянулся к магниту, а остальные ключи не притягиваются.

Второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА, НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».

На столе в пластмассовой бутылке с водой лежит ключ.

Воспитатель: - Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки. ( Ответы детей: если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх).

- Попробуйте достать железный ключ из воды.

Вывод: Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Молодцы у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание.

Третье задание. «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».

На столе стоит коробка с речным песком, рядом лежат схемы.

Воспитатель: - Давайте посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? ( Читаем схемы:

1. нужно взять коробку с песком;

2. взять магнит;

3. провести магнитом над песком;

4. зарисовать, что нашли в песке.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь можно приступить к работе. У всех получилось найти спрятанный предмет?

- У меня был …. А у вас что?

Вывод: магнитные силы свободно проходят через песок.

Воспитатель: берём с собой ключ и отправляемся дальше.

Четвёртое задание. «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»

На столе лежит ключ, лист картона, на котором нарисован лабиринт, магнит.

Воспитатель: - Посмотрите,3 ключа у нас уже есть, но нам нужен ещё один. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары.

Один из вас будет держать лист картона с лабиринтом, а второй вести магнитом ключ по лабиринту.

(Дети в парах выполняют задание).

Воспитатель: У вас получилось пройти сложный лабиринт? Почему?

Вывод: магнитные силы свободно проходят через лист картона, и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Возвращаемся к сундуку.

Воспитатель. : - Ну вот, все задания выполнены, у нас все получилось.

- А знаете почему? Да потому, что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

- Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один. Как же нам выбрать ключ, который откроет замок?

(На столе схема нужного ключа).

Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).

- Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти нужный нам.

- Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовил Пин.

(Достают магнитный конструктор)

Воспитатель: Конструктор и не простой, а магнитный. Вот оказывается, из магнита ещё и конструкторы делают.

Заключительный этап :

Воспитатель: - Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? - А что вы узнали сегодня нового о магните? Что вам больше понравилось? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните? Молодцы!

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательско — экспериментальной деятельности в старшей группе «В поисках потерянного ключа»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 07:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД