Ирина Анчугова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Ёжик»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления дошкольников о весенних изменениях в природе, о диких животных и об особенностях приспособления к окружающей среде;
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение и творческую активность;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
- упражнять в умении делать разметку с помощью шаблона;
- продолжать развивать навыки декоративной лепки; умение использовать разные способы лепки (налеп);
- развивать мелкую моторику обеих рук. Упражнять в умении детей выполнять движение в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- совершенствовать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Техника изготовления :
- аппликация нетрадиционным способом из семян подсолнуха, с применением нетрадиционной техники рисования (ватной палочкой, мятой салфеткой, с применением нетрадиционной лепки (пластилинографией).
Материал: затонированные альбомные листы на каждого ребёнка, шаблон ёжика, пластилин жёлтого цвета, клей ПВА, кисти для клея, рисования, гуашь, ватные палочки, семена подсолнуха, фасоль, арбузные семечки, горох, салфетки на каждого ребёнка, влажные салфетки, презентация.
Предварительная работа: тонирование альбомных листов для занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: - ребята, какое время года наступило? (Ответы детей)
Правильно, пришла весна все вокруг оживает, меняется природа.
Сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес и послушать весну. ( Звучит музыка весны: капель, журчание ручья, пение птиц) (СЛАЙД 2)
Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в весеннем лесу?
Дети: диких животных. (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят с наступлением весны у животных? (Ответы детей) Выключить музыку.
Воспитатель: правильно просыпаются насекомые, из тёплых краёв возвращаются птицы, медведь выходит из берлоги, заяц меняет шкурку и т. д. Скоро в лесу будет очень много забот, потому что обитатели леса просыпаются от зимней спячки, готовятся ухаживать за своим потомством, а кто зимой ходил и бродил по лесу радуются теплому весеннему солнышку.
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. (СЛАЙД 4)
Посмотрите, внимательно это лесная полянка здесь под листочком и спрятался этот зверёк, хотите узнать кто же к нам пришёл в гости?
Тогда послушайте загадку:
Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под елкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (ЁЖ)
Воспитатель: Правильно, ёжик. (СЛАЙД 5)
Всё кругом расцвело, у всех лесных жителей появились заботы. А ёжик сидит на полянке один, ему очень скучно и грустно и не с кем поиграть.
Что мы можем для него сделать? Как сможем помочь ему? (Ответы детей)
Конечно мы можем сделать ему друзей, чтобы ему было веселее и было с кем поиграть на весенней полянке.
На предыдущем занятии мы с вами сделали вот такие полянки посмотрите (показ, и сейчас я предлагаю вам сделать на этой полянке друга ёжику а затем украсить эти полянки.
Для этого у вас на столах есть всё необходимое. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение)
1. Берём лист бумаги и обводим трафарет ёжика, мордочку ёжику раскрашиваем чёрным карандашом.
Ребята, ёжик предлагает нам немного с ним поиграть.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение
2. Следующий этап будем делать ёжика, для этого у вас на столе есть семечки мы их используем как иголочки у ёжика, обмакиваем кисточку в клей промазываем силуэт ёжика и наклеиваем семечки. Носик ежику намазываем клеем и приклеиваем арбузное семечко, затем берём черную гуашь на кончик кисточки и осторожно наносим на носик (арбузное семечко, глазки делаем из гороха.
3. Простым карандашом рисуем солнышко, затем накладываем на круг пластилин жёлтого цвета и размазываем его по контуру, делаем лучики
4. Сминаем салфеточку обмакиваем её в белую краску и ставим оттиск - это у вас, будут облака.
Ёжик у вас готов, Ребята, а чтобы полянка была по весеннему яркой, красочной что можно ещё сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно можно подрисовать травку, цветочки. Рисуем цветочки, сам цветочек рисуем пальчиками, обмакиваем указательный пальчик в краску нужного цвета и делаем цветочки, стебелёк рисуем ватной палочкой, кистью подрисовываем серединку. При желании можно нарисовать дерево на полянке.
Итог:
Воспитатель: а сейчас подойдите все ко мне и давайте рассмотрим с вами наши работы. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Мы помогли с вами ёжику, теперь у него очень много друзей и им будет очень весело всем вместе. Ребята ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему найти друзей, и у него для вас есть небольшой сюрприз, вот такая корзиночка с грибочками.
Молодцы!
Предложить детям оформить выставку работ.