МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Стрекоза»

елена сидорцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Стрекоза»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Лепка

Тема: Насекомые. Стрекоза.

Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида стрекоз и формировать умение передавать его в лепке.

Задачи:

Образовательные:

- научить лепить стрекозу конструктивным способом или по частям;

-закрепить знания детей об особенностях внешнего вида стрекозы;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Стрекоза“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о насекомых и насечках;

- закрепить понятие больше- меньше, шире-уже;

- закрепить знания детей о делении целого на два равные части.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать усидчивость и внимание;

- развивать память, воображение и мышление;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать уважение к труду товарищей.

Материалы и оборудование: пластилин зеленого, синего и желтого цветов; кувшинка из цветной бумаги, сделанная на каждого, дощечка для лепки; салфетка; стека; поднос, образец работы воспитателя; картинка с изображением стрекозы.

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Погуляем по цветочной полянке и у пруда. А кого же мы там встретим вам предстоит угадать. Готовы отправиться в путешествие?

Тогда послушайте загадки:

От цветка к цветку порхает,

Всех вниманье привлекает (бабочка).

Дарит сладкий мед она

Как зовут ее? (пчела).

Шустрый мини-вертолет

У реки всегда живет.

Над цветами кружит

С теплым летом дружит (стрекоза)

- Молодцы ребята, отгадали все загадки. А теперь скажите, как можно назвать все ваши отгадки одним словом? Всем вам это слово знакомо.

- Умницы, конечно же все это насекомые.

- Ребята, посмотрите на доску. Каких насекомых вы там видите?

- А что же насекомых отличает, скажем к примеру, от животных?

-Сейчас я вам об этом расскажу. У каждого насекомого есть на животе насечки, что отделяет один участок тела от другого. Все тело насекомого покрыто насечками отсюда и пошло название «насекомое».

-Ребята, кто скажет, почему насекомые так называются?

- Молодцы. А теперь предлагаю рассмотреть подробнее внешний вид стрекозы, ведь именно ее мы будем лепить.

Основная часть.

- Ребята, обратите внимание на туловище стрекозы. По внешнему виду оно напоминает цилиндр. Но если присмотреться внимательней, то мы увидим, что ближе к голове туловище шире, а к хвосту уже.

- Что еще есть у стрекозы? Верно, крылья. А сколько крыльев у стрекозы? Молодцы ребята, у стрекозы 4 крылышка.

- Ребята, посмотрите внимательней и ответьте. Крылышки одинакового размера? Два крылышка побольше и два поменьше. Обратите внимание, как они расположены. В какой части туловища? Примерно посерединке туловища. Маленькие ближе к хвостику, а большие ближе к голове.

- Алина, повтори, как расположены крылья стрекозы?

- Ребята, а вы знали, что крылья стрекозы переливаются на солнышке и могут быть разных цветов, но больше всего синие, голубые и даже перламутровые.

Посмотрите на нашу картинку, какого цвета крылышки у стрекозы, Дима?

- Ребята, а что же на голове у стрекозы? Правильно, глаза. Посмотрите какие они большие, будто стеклянные.

-А теперь повторим внешний вид стрекозы.

- Женя, скажи пожалуйста, какие части тела есть у стрекозы?

- Катя, сколько крыльев у стрекозы?

- Гриша, какого цвета могут быть крылышки у стрекоз?

- Тимофей, как расположены крылышки у стрекоз?

- Кристина, что может сказать о глазах стрекозы?

-Вы все молодцы. А теперь пора приступать к лепке.

Перед вами пластилин зеленого, голубого (синего, желтого цветов.

Мы начинаем лепить всегда с большей части.

-Какая самая большая часть у стрекозы? (ответы детей)

Для этого мы берем зеленый пластилин разминаем и скатываем шар. Шар катаем круговыми движениями ладони. Шар готов. Теперь кладем его на дощечку и катаем колбаску, причем стараемся сделать так, чтобы одна сторона была толще, чем другая. Для этого мы с одной стороны больше подкатываем. Наше туловище готово.

Для крыльев нам нужен синий пластилин. Из синего пластилина катаем два шара: один больше, другой меньше. Меньший по размеру шар разделяем стеком на две равные части. Из них пальчиками формируем два крылышка, похожие на капельки. Одна пара крыльев готова. Из большего шара делаем вторую пару крыльев также. Закрепляем крылья с нижней стороны туловища.

Остались глаза. Из желтого пластилина катаем два одинаковых шара и добавляем немного голубого цвета. Наши глаза готовы.

- Тимур, с чего мы начинаем лепить?

- Как будет лепить туловище Алиса?

- Андрей, что будет лепить после туловища?

- Сколько крыльев у стрекозы слепит Полина?

- Как будет лепить крылья Злата?

- Руслан, где закрепишь крылья?

-Катя, что осталось слепить?

- Молодцы ребята, но прежде, чем приступить к работе давайте немножко отдохнем.

Выходим все на ковер и становимся лицом ко мне.

Физкультминутка:

(Дети сидят на корточках)

Утром стрекоза проснулась (медленно встают)

Потянулась, улыбнулась (потягивание).

И росой она умылась (умывание,

И изящно покружилась (кружатся).

Вдруг нагнулась и присела (наклон и приседание)

Вспорхнула и улетела (порхают по ковру летают).

-Молодцы проходим за столы.

В ходе лепки помогаю робким, делаю напоминание и подсказки.

Рефлексия:

Ребята, посадите своих стрекоз на кувшинки. Давайте полюбуемся какие они у вас красивые получились.

- Какие огромные глаза получились у Жениной стрекозы. Как точно вылепила крылышки Катя, а Тимур и Тимофей не забыли сделать насечки на туловище. Давайте полетаем вместе со стрекозами и пожужжим.

- Молодцы ребята. Сегодня мы побывали на цветочном лугу и на пруду.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Все молодцы, старались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Насекомое стрекоза»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Насекомое стрекоза» Задачи: - Создать наглядное пособия «стрекозы» с целью изучения жителей живой природы - Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца»Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель занятия: совершенствование эталонов и умения детей рисовать красками и кистью. Детская цель: нарисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зайцы на зелёной лужайке» в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Зайцы на зелёной лужайке» в средней группе Программное содержание: развивать умения воплотить в рисунке характерные признаки зайца, творчески дополнять изображение деталями, передавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Стрекоза»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД