Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебные бабочки»

Ирина Проворова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебные бабочки»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе

«Волшебные бабочки»

Программное содержание: Введение нетрадиционной техники рисования: элемент нанесения краски ладошками.

Развивать навыки рисования гуашевыми красками, продолжать обучение рисованию концом кисти, приемам закрашивания ограниченной плоскости.

Поощрять детей за удачное создание рисунка: подбор цветосочетаний, выразительную передачу рисунка крыльев.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Волшебные бабочки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к сказочным образам (к процессу и результату рисования).

Оборудование:

-плоскостные цветы, тучки, солнышко;

-аудиозапись песни «Если долго-долго-долго…» муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким

-плоскостная декоративная бабочка

-альбомные листы с отпечатками ладошек каждого ребенка

-гуашевая краска 4-х цветов

-кисти

-салфетки для просушки кистей

-баночки с водой

Методические приемы:

-словесные

-наглядные

-игровые

-использование художественного слова, музыки, песни

План и приемы обучения:

Под песню «Если долго-долго-долго»(из к/ф «Про Красную Шапочку»муз. А. Рыбникова, слова Ю. Ким) дети заходят на импровизированную цветочную поляну из плоскостных цветов, над ней висят облака и солнышко (тоже плоскостные).

-Дети, мы с вами сегодня попали на волшебную цветочную полянку. Посмотрите сколько здесь цветов! В этой стране все необычно: цветы разговаривают друг с другом, облака ходят друг к другу в гости, солнышко рассказывает цветам, как живут в других странах…

Появляется бабочка (на ленте бабочка «летает» над цветами. Дети любуются ее красотой, легкостью полета, необычностью крыльев)

-Дети, бабочка нам хочет сказать. (Звучит «голос бабочки» в аудиозаписи: «Злой колдун прилетал на цветочную поляну. Он заколдовал всех моих подружек- бабочек, только мне одной удалось спрятаться от него. Дети, помогите,пожалуйста, расколдовать моих подружек!»)

Дети находят заколдованных бабочек (альбомные листы с заготовками, нарисованными приемом нанесения краски ладошками)

-Ребята, вы согласны помочь бабочке? А чтобы расколдовать бабочек давайте рассмотрим бабочку повнимательней, чего не хватает у заколдованных бабочек. ( дети называют: туловища, головки, усиков, глаз.) Обращаю внимание на то, что у них повреждены крылья, разорваны на части (расстояния между пальцами ладошек).

Предлагаю детям присесть на полянке и посмотреть, как я буду расколдовывать первую бабочку.

Провожу показ рисования туловища, головки, глаз, усиков. Последовательность выполнения показываю поэтапно на заготовках.

Во время показа уточняю знания детей, как нарисовать овал, круг, приемы закрашивания с учетом формы. Обращаю внимание детей, как исправить израненные крылья бабочки -закрасить пространство между пальцами ладошки. Уточняю элементы узора крыльев: обращаю внимание на таблицы с разными видами «ладошек-крыльев»

Волшебная бабочка на волшебной ленточке «переносит» детей обратно в группу.

Дети идут к столам и приступают к «оживлению» бабочек. Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка (проводится после того, как дети нарисовали все необходимые элементы, «вылечены» крылья, чтобы просушить рисунок для росписи.)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(под звучание музыки)

После украшения крыльев дети заканчивают свою работу.

Бабочка приглашает всех своих подружек на цветочную поляну, благодарит детей за помощь.

Читаю стихотворение:

Разлетелись белые ромашки

По лугам среди зеленых трав

Словно кто-то разбросал бумажки

Солнышко на них нарисовав…

Анализ детских работ:

Предлагаю бабочке выбрать самую веселую подружку, самую яркую, с самыми красивыми крыльями, дети поочередно ей в этом помогают. Любуемся бабочками. И в заключении поем песенку про бабочку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Кленовый лист» в средней группеФотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Кленовый лист» в средней группе Наступает прекрасная осенняя пора. Холодный воздух наполняется желтыми и красными красками. Хочется запечатлеть эту неповторимую палитру.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках» Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть:.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебные бабочки»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД