Бобырева Алена Владимировна
Конспект НОД по лепке из глины в средней группе «Поможем Незнайке слепить посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.
Задачи:
-Расширять представления детей о свойствах природных материалов.
-Развивать умение сравнивать свойства песка и глины.
- -Закреплять умения детей лепить из глины.
Материал: Кукла Незнайка, розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки, изделия из глины.
Публикация «Конспект НОД по лепке из глины в средней группе „Поможем Незнайке слепить посуду“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности детей и формы организации
Ход нод:
В гости к детям пришел Незнайка, и сообщил, что к нему собираются прийти друзья.
-Незнайка. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на всех гостей, хотел сделать новые тарелочки, и у меня ничего не получилось: я вылепил их из песка, а они рассыпались!
Воспитатель: ребята,как вы думаете почему тарелки,которые вылепил Незнайка рассыпались?
Воспитатель обобщает ответы детей: Из песка лепить невозможно, только с помощью формочек, и только если песок влажный.
Незнайка. Ребята, что мне делать?
Воспитатель. Дети, как вы думаете, из чего же можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались?
Воспитатель. Незнайка мы с ребятами лепим разные предметы из глины, когда глина высыхает, она становится прочной. Потом мы их расписываем красками. (воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть выставку глиняных изделий.
-Посмотрите, какие изделия лепят народные мастера: барыни, козлики, собачки, и т. д А еще бывают глиняные игрушки- свистульки
(педагог показывает игрушку и свистит в одну из них)
- Они прочные и не рассыпаются, чтобы игрушки не сломались, с ними нужно бережно обращаться.
(педагог предлагает детям подойти к столу, где в розетках лежат сухой песок и сухая глина, комочек сухой глины и комочек влажной глины.
Чем сухая глина отличается от сухого песка?
В природе бывает глина красная, белая, серая.
Песок бывает серый, белый и др. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы в глине.
(педагог предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и сухой глиной, также рассмотреть сухой комочек песка и кусочек глины, эксперимент с влажным песком.
Воспитатель: правильно,ребята. Ребята, скажите, какая должна быть глина, чтобы из нее лепить?
Правильно, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Я предлагаю вам помочь Незнайке и вылепить тарелочки для его друзей.
Незнайка. Спасибо, можно я тоже попробую лепить.
Дети отвечают.
Песок сухой
-Когда песок высохнет, то он станет хрупким и опять все сломается
Из глины
Дети рассматривают изделия из глины.
Дети рассматривают, сравнивают песок и глину.
-песок желтый,
А глина сера
- комочек из сухого песка рассыпается легко.
Из влажного песка можно сделать изделия с помощью формочек.
Ответы детей