Конспект НОД по математическому развитию «Чудесный мешочек»

анастасия лукьянова
Конспект НОД по математическому развитию «Чудесный мешочек»

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой круг, его размером и свойствами.

Задачи:

-Учить находить группу предметов и один предмет.

-Развивать умение выделять основные признаки предмета: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.

-Учить находить на ощупь и определять круг.

-воспитывать чувство коллектизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много.

Методы и приемы: игровой (приход Степашки,наглядный, словесный

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, кукла матрешка, предметы,отличающиеся по величине, цвету, форме, блоки Дьенсена, «чудесный мешочек»Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Большой синий и маленький красный круг.

Раздаточные: большой и маленький кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и желтые по одной штуке на ребенка. Кружочки четырех цветов: красные. Синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона.

1. В гости приходит Степашка.

Воспитатель: -ребята к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Давайте позовем его (дети зовут Степашку). Степашка приглашает детей к столу, показывает большой синий круг.

Воспитатель: Посмотрите что Степашка нам принес?

Дети: Руль, колесо, тарелку.

Степашка: - Это круг! Повторите все вместе. (Повторяют)

Степашка: - Давайте обведем пальчиком в воздухе круг. Бежит пальчик по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведено красный круг, а вы мне помогайте. Поднимите указательный пальчик и обведите синий круг еще раз, вот так. Теперь еще раз обведите красный круг. Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Степашка: -Это круг синего цвета. Какого цвета круг, Аня? (Ответ ребенка).

Затем показывает маленький красный круг и спрашивает:

-Вова, какая это фигура?

-Какого цвета этот круг? (Ответ ребенка)

-Лиза, какой круг больше (меньше? Как проверить (Ответ ребенка)

-Посмотрите, Степашка наложит красный круг на синий, видите, часть синего круга выступает, значит, он больше. (Показывает на фланелеграфе)

-Сережа, возьми красный круг и покатай его.

- Катится красный круг (Ответ ребенка)

-Вероника, возьми синий круг и покатай его и скажи, катится синий круг. (Ответ ребенка)

-Правильно, дети, все круги катятся.

-Полина, какой по величине синий круг? (Ответ ребенка)

-Денис, а красный круг? (Ответ ребенка)

Игра-задание «разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчиками, расставленных по кругу, находится 1большой и один маленький кубик.

-Ребята, Степашка любит играть в кубики и принес для каждого из вас. Ну где он их оставил? (Кубики под стульчиками). Ребята у Степашки есть две коробки большая и маленькая:

-Степашка просит вас разложить кубики

Ребята, я большие кубики положу в большую коробку, в маленькую маленькие кубики (Дети складывают кубики по коробкам). Вот мы и помогли сложить кубики. Зайчик доволен, он улыбается

- Сколько кубиков в коробке (много).

- А сколько кубиков у вас (ни одного).

Игра «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, желтая, красная. В центре стола коробочка с разноцветными кружочками красными, синими. Желтыми, зелеными (Дети садятся за стол на свои места).

-Посмотрите что принес для вас Степашка.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять и обвести рукой.

-А еще Степашка принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

Степашка:-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синию тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку желтые кружочки. (Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Витя, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета? (синего). Сколько их (много)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе (один)

-Ребята, мы подарим их Степашке? (да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает их Степашке.

-Теперь сколько у вас кружочков зеленого цвета? (ни одного)

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш Степашка очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем со Степашкой, мы будем зайчиками и будем прятаться от Степашки.

Зайка беленький сидит.

Он ушами шевелит

И ушами шевелит, вот так, вот, так

Зайке холодно сидеть.

Вот так. Вот так

Надо лапочки погреть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать

Надо Зайке поскакать.

Затем Степашка достает «Чудесный мешочек». Дети рассматривают, что в мешочке. Доставая фигуру, определяют ее форму, цвет (блоки Дьенеша). Затем дети закрывают глаза, а Степашка снова прячет фигурки в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.

Степашка хвалит детей и кладет обруч на коврик. Рядом располагает геометрические фигуры из игры «блоки Дьенеша». Для игры Степашка использует 4-5 игрушек (куклы-матрешки, корзина, отличающихся по цвету, величине, форме.

-Таня, поставь в обруч игрушку,-говорит Степашка.

- Положи в обруч те геометрические фигуры, которые обладают схожими признаками. (Все красные, все большие, все круглые, все квадратные, все маленькие). Вне обруча должны остаться фигуры, не обладающие выделенными признаками. (не большие, не круглые, не квадратные и т. д.). Сначала выполняет один ребенок, затем спросить двух-трех детей. Поощрять правильное действие.

Воспитатель:- Ребята! Степашка принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)

-Здесь лежат овощи, которые Степашка очень любит. Что это за овощ? (морковка)

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

-Сколько морковок? (много)

Раздаем каждому по морковке.

- Дети, сколько я даю вам морковок? (одну)

-Посмотрите в корзину там сколько? (Ни одной)

Игра-задание «на потом» «покрась яблоки»

-Ребята! Наш зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

-Сколько картин я вам даю? (одну)

-Сколько яблок на яблоне? (много)

-Какой формы яблоки? (круглые)

-Степашке уже пора домой.

Дети прощаются со Степашкой.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки» Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект занятия «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить внимательно слушать речь окружающих, точно соотносить звучание слова с предметом или картинкой,.

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор, развивать...
Сказка для детей старшей группы по слушанию Детского Альбома П. И. Чайковского
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по художественно –...
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию...
Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать словарь по...
Конспект полугодового итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «В...
ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового занятия по...