Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Помоги зайчику»

Наталья Родионова
Конспект НОД по математике «Помоги зайчику»

Тема недели: «Добрые дела».

Тема НОД: «Помоги зайчику».

Младшая группа

Цель занятия.

- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

- Закреплять представления детей о форме, длине, цвете.

- Развивать моторику пальцев рук.

- Поддерживать проявления доброжелательности, побуждать к сопереживанию.

- Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по математике „Помоги зайчику“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои добрые улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Звучит звукозапись (плачь зайчика).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте поищем, кто это плачет? Находим зайчика. - Кто же это? - Правильно, это мама зайчиха (показать игрушечного зайца). Посмотрите, какая она красивая. Расскажите о ней (пушистая, мягкая, беленькая). Какие у неё уши (длинные? А лапки (короткие? А что у нее в корзинке? Давайте посмотрим. (Маленькие зайчата).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Что ты заинька плачешь? Что у тебя случилось?

“Была у меня с зайчатами в лесу избушка лубяная, а у лисы ледяная. Выглянуло солнышко, стало тепло. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом нас и выгнала”.

Воспитатель: - Осталась мама зайчиха с зайчатами без дома. Как же нам им помочь? Какое доброе дело мы можем сделать для них? Что сделать, чтобы они не плакали?

Дети: - Надо построить зайчикам новый домик.

Воспитатель: - А из чего мы можем построить домик для зайчат? Ведь у нас нет ни бревен, ни кирпичей?

Дети: - Мы можем построить дом из кубиков, из палочек…

Воспитатель: - Давайте построим зайчатам новый красивый домик из палочек. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся и повеселим нашу зайчиху.

Физминутка: Тук-тук, туки-тук.

Воспитатель: - А сейчас, пока маленькие зайчатки спят, давайте приступим к работе. (Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков, их задача: путем наложения палочек Кюизенера, построить домики).

Воспитатель: Ребята, мы один домик построим?

Дети: Нет. Много.

Одинакового цвета

Если палочки возьмем –

Из одних построим крышу,

Из других построим дом.

А из третьих на подбор

Длинный выстроим забор.

Возьмите желтые палочки, построим стены.

Какая получилась фигура? (Квадрат).

Из таких же желтых палочек, построим крышу.

На какую фигуру похожа крыша? (Треугольник).

Воспитатель: - Какие красивые у нас получились домики, не один, а много. Вот и зайчата уже проснулись. Он позовет их жить в ваши домики, кого боятся зайчата? - Чтобы им не было страшно, чтобы волк и лиса не смогли поймать зайчат давайте построить рядом с домиками заборчики из палочек. (Обращаю внимание детей на то, что палочки в заборчике все синего цвета, они короче желтых).

Воспитатель: - Зайчики говорят вам спасибо и предлагают поиграть с ними.

Проводится подвижная игра “Заинька”. Содержание игры: Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька выходи!

Беленький выходи!

Вот так, вот так выходи!

Вот так выходи!

Заинька погуляй!

Беленький погуляй!

Вот так, вот так погуляй!

Вот так погуляй!

Заинька, топни ножкой! Беленький, топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой! Вот так топни ножкой!

Заинька, повернись!

Беленький, повернись!

Вот так, вот так, повернись!

Вот так, повернись!

Заинька руки в боки!

Беленький руки в боки!

Вот так, вот так руки в боки!

Вот так руки в боки!

Заинька поскачи,

Беленький поскачи!

Вот так, вот так поскачи,

Вот так поскачи!

Заинька, попляши,

Беленький, попляши!

Вот так, вот так попляши!

Вот так попляши!

Заинька, поклонись, Беленький, поклонись!

Вот так, вот так поклонись, Вот так, поклонись!

Воспитатель: Поиграли с зайчатами, а сейчас пришла пора убрать их обратно в корзинку к маме зайчихе и убрать свои рабочие места.

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось помогать зайчатам? Какое доброе дело мы сделали? Расскажите мамам и папам, как вы помогли маме зайчихе и зайчатам? (Ответы детей.)

-А вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, заботливыми, правильно выполняли задания.

Мама Зайчиха : Спасибо, большое, ребятки. Доброе дело вы сделали, помогли моему горю. За это я хочу вас угостить вкусными яблоками, но прежде нужно помыть ручки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели.

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок!

(Во время чтения потешки дети имитируют движения по ходу стихотворения).

Зайчик прощается с детьми и уходит.

3. Итог.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гости к зайчику»Фотоотчёт «В гости к зайчику» Фотоотчёт «В гости к зайчику»Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проходит неделя педагогического мастерства.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Новогодняя дидактическая игра по математике «Помоги Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом»Новогодняя дидактическая игра по математике «Помоги Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом» Мастер - класс. Новогодняя дидактическая игра "Помоги Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом".[/b] Назарова Т. А. Доброго времени.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино» Конспект занятия по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Помоги зайчику»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 10:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД