Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по сказке»

Светлана Терентьева
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по сказке»

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке»

(средний дошкольный возраст)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать упражнять в счете в пределах 5.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Повторить сравнение предметов по величине (большой, поменьше, самый маленький)

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях,последовательности.

Учить обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, за, последний).

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать зрительную память, логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, дружбу.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Материал к занятию: геометрические фигуры (три треугольника разного размера, два прямоугольника разного размера, круг и квадрат); большие картинки с нарисованными предметами, мяч, карточки для игры «четвертый лишний», картинки с изображением времени суток, карточки с заданием для практической деятельности на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите? (Любим). Назовите, какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки) Молодцы! Хотите побывать в стране сказок?. Да не просто в стране сказок, а в стране математических сказок? (Да). Все маленькие дети любят сказку «Репка». Давайте и мы ее вспомним. Только с одним условием, героев из сказки нам будут заменять геометрические фигуры. Итак, начинаем. (дети садятся на коврик)

2. Работа с геометрическим материалом (как с предметами — заменителями)

Воспитатель: - Вот она наша репка (показываю муляж репки). Какая геометрическая фигура ее изображает? (Круг).

Ребенок: - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть, тянет потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: - А дедом у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Треугольник больщой).

Ребенок: - Позвал дед бабку: «Бабка, а бабка, иди репку тянуть.»

Воспитатель: - А бабкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (тоже треугольник, но поменьше).

Ребенок: - Пришла бабка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Воспитатель: - А внучкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (снова треугольник, но еще меньше).

Ребенок: - Пришла внучка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: - А Жучкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Прямоугольник большой).

Ребенок: - Прибежала Жучка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: - А кошкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Прямоугольник маленький).

Ребенок: - Прибежала Кошка. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что произошло дальше в сказке?

Ребенок: - Позвала Кошка Мышку, прибежала Мыщка.

Воспитатель: - А Мышкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (квадрат).

3. Закрепление порядкового счета.

Воспитатель: - Ну вот, все на месте (Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка). Так вытянули они репку или нет? (Вытянули). А что же им помогло? Почему они по одному не могли вытянуть? (Ответы детей). А теперь давайте посмотрим. Кто стоит первый? Кто стоит второй? Кто стоит впереди внучки? Кто стоит сзади жучки? Кто стоит последний? Кто стоит между внучкой и Жучкой? (Дети отвечают) Молодцы!

Воспитатель: : Ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

(Дети садятся за столы)

4. Задания от сказочных героев.

Сказку мы с вами вспомнили. Хоть сказка и закончилась, но путешествие наше с вами продолжается. Каждый герой из этой сказки хочет с вами поиграть. Дедушка приготовил вам такое игровое задание. Для этого нужно закрыть глаза. И не открывайте, пока я не скажу. Открыли и посмотрели на эту картинку. Смотрите внимательно и запоминайте. (Убираю картинку). Какие предметы были изображены? Сколько? (телевизор, карандаш, кораблик, капуста, рыбка — всего 5). (игра повторяется 3 р. с разными картинками).

Игра «Мяч-математик»

А теперь задание от бабушки. Все бабушки очень любят считать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мяч-математик».

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, мячик. Но он не простой, а волшебный, у кого в руках оказывается этот мячик, то сразу же начинает подпрыгивать ровно столько раз, сколько сказал ведущий. Ну что, попробуем? Молодцы! Какой чудесный мячик! Мы его еще позовем с нами поиграть.

А теперь приглашаю вас сесть за столы. Внучка приготовила для вас игру «Закончи предложение»

Воспитатель. - Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером. Повторим последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь). (Воспитатель показывает соответствующие картинки)

Следующее задание от Жучки и Кошки.

Игра «Четвёртый лишний» На столах у детей карточки с картинками, воспитатель от имени героев сказки просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Воспитатель: - Молодцы! Жучке и Кошке понравились ваши ответы.

И последнее задание. Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от Мышки. Оно очень интересное. Вы будете не только считать, к тому же еще и клеить. Приготовьтесь к аппликации. Я раздам вам карточки. Смотрите! Сейчас вы все станете садовниками. Вот горшочки, на каждом из них написана цифра. Значит, в каждый горшочек вы должны посадить столько цветов (приклеить, чтобы количество цветов соответствовало цифре. (раздаю карточки, дети занимаются аппликацией).

5. Подведение итогов. Организация выставки детских работ.

Воспитатель: - Молодцы! Со всеми заданиями справились! Наши сказочные герои остались довольны. А из цветочков сделаем красивую выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» Конспект НОД По ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по сказке А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке". Задачи: Совершенствовать.

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» ЦЕЛЬ Формирование.

Сценарий КВН по математике в подготовительной группе. Математический турнир «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Математический турнир «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Задачи: -Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр с.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке. Количество и цифра. Зимние месяцы» Интеграция образовательных областей: Познавательная Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная. Задачи:.

Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: формирование у детей основных математических представлений. Задачи: продолжать учить детей различать количество предметов (один, много,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по окружающему миру и математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке. Счет до 10» «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД